Как автоматизировать интерконнект без ущерба абонентам

Специфика отрасли телекома диктует свои правила. И если обычно компании взаимодействуют с клиентами и поставщиками, то игроки телекоммуникационного рынка заключают договоры и друг с другом. Причина сотрудничества начинающих компаний с «большой четверкой» - создание MVNO на базе хост-оператора. Причина сотрудничества игроков любых размеров между собой и с зарубежными операторами – роуминг и терминация трафика. Рассказываем, как автоматизировать расчеты и почему стоит попробовать interconnect billing system, даже если основной биллинг у вас уже есть.

«ТЕПЕРЬ ОН И ТЕБЯ ПОСЧИТАЛ…»

Для взаиморасчетов между операторами была создана telecom interconnect billing system, или интерконнект-биллинг . IBS контролирует вид и длительность разговора, пункт назначения и выставляет счета. Одна система отслеживает междугородние, международные звонки и связь абонентов с клиентами других операторов. При заключении договора на интерконнект обговариваются вопросы, часть которых напрямую относится к биллингу: расчетная валюта, диапазон корректировки ставок в зависимости от курса и инфляции, методы сбора данных и правила обмена счетами. Схемы взаиморасчетов учитывают множество нюансов только в случае с одним оператором, а таких договоров обычно десятки и сотни – тогда и появляется потребность автоматизировать финансовые отношения с помощью interconnect billing system для сокращения трудозатрат и ошибок.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ОТДЕЛЬНЫЙ БИЛЛИНГ

  • • Если на вопрос «где и зачем нужна interconnect billing system» мы ответили, то остается понять, зачем вообще нужна отдельная программа, если операторы имеют биллинг для взаиморасчетов с абонентами. Дело в различии требований к системам абонентского и интерконнект-биллинга. В IBS нет ограничений на тарифную политику компании, а система обрабатывает транзитные записи и любые мудреные алгоритмы расчета, не мешая задачам основного биллинга. Чтобы менеджеры не перескакивали с одной программы на другую, всегда можно интегрировать interconnect billing system и создать единое рабочее пространство.
  • • Еще одна причина для покупки второго биллинга под партнерские задачи – динамичные изменения на рынке. Только за последние 13 лет можно перечислить нововведения, повлиявшие на ставку интерконнекта: отмена платы за входящие звонки, появление MNP-абонентов, отмена национального и внутрисетевого роуминга. На стадии обсуждения снижение ставки с операторами Белоруссии. Подстраиваться под изменения нужно быстро, поэтому внедрить interconnect billing system или обновить старую программу Forward Telecom советует уже сейчас.
  • • Плата за интерконнект – дополнительная статья расходов и доходов. На межоператорские расчеты приходится 20% финансовых потоков компании, поэтому IBS необходима для всеобъемлющего контроля и снижения риска ошибок в регулярных выплатах.

РАСЧЕТЫ И СВЕРКА

Чем чаще сверяешься – тем больше шанс отследить закравшуюся ошибку и исправить ее, не падая в обморок от половины несостыковок в конце месяца и не пытаясь экстренно разобраться с партнером. В сотрудничестве с операторами поддержка связи и ежедневная сверка данных из interconnect billing system – залог соблюдения условий договора без конфликтов. В GSM, кстати, тоже принято обмениваться TAP-файлами раз в сутки.

Количество полей и отображаемую информацию в выставляемом биллингом счете можно обговорить уже на этапе демонстрации interconnect billing system или при составлении плана внедрения. Обычно достаточно стандартных полей:

  • Дата и время звонка;
  • Номера абонентов;
  • Длительность звонка – фактическая и округленная биллингом;
  • Валюта ставки интерконнекта;
  • Реквизиты операторов;
  • Стоимость звонка без налога и ставка налога.

На телекоммуникационном рынке растут предложения услуг и VAS-сервисов, усложняются тарификационные методы – как в локальном, так и в международном масштабе. Изменить структуру счета или схему выставления документов в рамках саппорта telecom interconnect billing system поможет разработчик.

ЧТО ЕЩЕ МОЖЕТ IBS

Выставление счетов, отслеживание дебиторской задолженности, аналитика – стандартные функции биллинга. Но это не все, на что он способен.

  • Моделировать и тестировать потоки в режиме чтения в interconnect billing system можно на реальных данных. Функция помогает предупредить негативное влияние новых инструментов и алгоритмов на отлаженные процессы в программе.
  • IBS поддерживает системы лояльности и введение скидок даже при пересечении и наложении. Операторы могут снижать стоимость ставки в рамках установленного периода или в зависимости от объема трафика.
  • Ошибочные файлы и значения получают статус «приостановленные» и помещаются системой в специальное хранилище, где ждут своей очереди на исправление ответственным сотрудником. После решения проблемы информация отправляется в начало цепочки для повторной обработки.
  • С помощью программы можно перевыставить счета за весь период путем отката. Уточнения, изменения, корректировка цены – interconnect billing system все пересчитает и ретарифицирует.

ДАЙТЕ ДВЕ

Правильно настроенный и бесперебойно работающий биллинг, даже если он направлен на работу с партнерами – хлеб телекоммуникационных компаний. Если вы решили купить interconnect billing system для начала работы или на замену старой программе – выбирайте поставщика с опытом в сфере телекома. Forward Telecom разработал 16 систем, предназначенных для полной автоматизации деятельности операторов услуг связи и создал проект по запуску MVNO, поэтому о телекоммуникационном рынке мы знаем все.

Прежде чем заказать interconnect billing system и начать сотрудничество, назначьте встречу с заказчиком и детально обговорите текущее состояние дел, пожелания и требования. На этом этапе важно соотнести амбиции с реальными возможностями, предоставить информацию о действующих системах в компании и необходимости интеграции. На первой встрече на вопрос «сколько стоит внедрить и настроить interconnect billing system» со 100% гарантией вам не ответит ни один честный разработчик – стоимость и сроки проекта станут конкретными только после этапа исследования бизнес-процессов предприятия. Зато с вопросами «как это будет работать» и «есть ли такая функция» уже проще – на первой встрече проводится демо telecom interconnect billing system, поэтому вы сразу оцените интерфейс, скорость работы и функционал.

После подписания договора командой интегратора внедряется новая система. Если в портфолио партнера уже есть подобные проекты, проблем не будет – все действия и этапы уже отработаны и только адаптируются под компанию. Дальнейшее обучение и сопровождение interconnect billing system разработчик тоже берет на себя, чтобы программа вовремя обновлялась и функционировала в соответствии с рыночными и государственными требованиями. Команда Forward Telecom всегда настроена на долгосрочные отношения – предпочитаем сотрудничество на теплой и дружеской волне.

В этой статье мы рассказали, что такое interconnect billing system, как она работает, почему программа нужна в дополнение к основному биллингу и какими принципами руководствоваться при выборе поставщика. Приглашаем в офис на чашку кофе, получение демодоступа interconnect billing system и обстоятельную беседу – уверены, мы знаем, как сделать ваш бизнес еще лучше.

Другие статьи из блога

© 2010-2021 Forward Telecom. Все права защищены.
Карта сайта | Политика конфиденциальности

Контактные данные

  • +7 (495) 960-62-78
    с 10:00 до 19:00
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес