Обучение перед эксплуатацией биллинговой системы

На внедрении биллинга и вводе системы в эксплуатацию работа не заканчивается. Мы бы сказали, что у пользователей она только начинается ─ новая программа, новые функции, новые инструкции по поддержке.Немного поговорим о том, почему обучение работе в биллинговой системе ─ не менее важный этап, чем тестирование или сбор требований.

В нашей практике один из клиентов отформатировал собственный сервер с биллингом, удалив сам себя. А другая компания отказалась от глубокого обучения, мотивировав тем, что они сами смогут разобраться с программой. Результат: через месяц они обратились к нам, потому что пользователи не смогли до конца понять функционал и наделали кучу ошибок.

Зачем мы об этом говорим? Мы хотим донести мысль, что важно не пропускать этап обучения и инструктаж по работе в биллинге, тогда риск возникновения ЧП и ошибок сводится к нулю. Часто причиной аварий или потери данных становятся именно сотрудники, которые не обучены правильной работе с программой или уделяют поддержке биллинга слишком мало внимания.

Скорость и глубина обучения варьируется в зависимости от вида перехода на новый биллинг:

  • При “взрывной” адаптации и резком переходе на новое ПО с полным отключением старой программы нужно все силы бросить на обучение. Второго шанса не будет ─ сотрудники должны с первого дня правильно работать в системе и четко знать функционал в рамках своих обязанностей.
  • При параллельной адаптации ─ когда пользователи работают в двух системах одновременно ─ обучение можно растянуть во времени, оно пройдет легче и обойдется компании дешевле.
  • Если адаптация поэтапная, сотрудников можно обучить лучше и глубже. В таком случае переход на новую систему получится наименее безболезненным для пользователей.

Эксплуатация биллинга: что надо знать о “железе”

  • Если серверы и дата-центры размещены на стороне клиента. Необходимо регулярно проверять источники бесперебойного питания, хранилище данных, состояние серверов и кабелей, следить за температурой серверного помещения. Зачастую компания даже не понимает, что проблема с биллингом на их стороне, и звонит нам в техподдержку, где уже мы рассказываем, какой сервер не отвечает и в чем проблема. Благодаря настройкам биллинга, который “мониторит” разные параметры, мы можем предупредить, что заканчивается память или снизилась скорость важного процесса, но форс-мажорные ситуации, увы, мы предотвратить не сможем.
  • Если серверы и/или дата-центры размещены на стороне вендора. В этом случае все проще ─ мы берем на себя все обязательства по обслуживанию, наращиванию мощностей, модернизации и ремонту.

Сеть, база данных, бэкапы

О чем нужно помнить в контексте сети, базы данных, подсистемы сбора данных?

  • Обеспечить сетевую защиту сервера биллинга с помощью файерволлов.
  • Регулярно актуализировать карту технологической сети.
  • Контролировать потребление ОЗУ и лог-файлов СУБД.
  • Следить за количеством подключений и свободным местом на диске, при необходимости увеличивать его.
  • Контролировать поступление и обработку файлов CDR и Netflow.
  • Следить за регулярным созданием резервных копий! Пожалуйста, не забывайте об этом простом правиле, соблюдение которого уже не раз спасало данные наших клиентов.
  • Составить план проверки инфраструктуры и придерживаться его. Не забудьте включить в проверку анализ состояния виртуальных машин.

Как мы проводим обучение

Обо всем вышеперечисленном мы обязательно напоминаем и рассказывает ИТ-службам клиентов, которым внедрили биллинг. Практикуем комплексный подход:

  • Составляем план проведения подготовки пользователей и согласовываем с заказчиком.
  • Готовим методические материалы, пособия и инструкции, которые потом остаются у пользователей. При разработке учитываем роли пользователей и нужный им функционал.
  • Рассказываем теорию, а потом приступаем к практике. И практикуем до тех пор, пока не убедимся, что каждый пользователь на 100% разобрался в системе.

Внедряя биллинг, обучение ставьте на первое место после качественного ввода системы в эксплуатацию. Как говорится, учение ─ свет, а отсутствие обучения ─ потеря данных и снижение качества обслуживания абонентов.

Другие статьи из блога

© 2010-2021 Forward Telecom. Все права защищены.
Карта сайта | Политика конфиденциальности

Контактные данные

  • +7 (495) 960-62-78
    с 10:00 до 19:00
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес