Skip to main content

Алма ТВ

Построение биллингового центра для одного из крупнейших операторов фиксированной связи Казахстана

Категория:

Телекоммуникации

Дата завершения:

сентябрь 2016

Детали проекта

“Алма ТВ” работает на рынке телекоммуникационных услуг с 1994 года и за это время компания смогла успешно привлечь и обслужить значительную часть населения страны. В 2014 году оператор принял решение объединить несколько разрозненных биллинговых систем (как по вендорам, так и по инсталляциям) в различных регионах Казахстана в единый полноценный биллинговый центр.

В результате тендера партнером “Алма ТВ” по внедрению нового ИТ-решения стала российская компания Forward. В качестве платформы для единой биллинговой системы руководство “Алма ТВ” искало ИТ-систему, способную работать в режиме высокой загрузки и имеющую возможности к масштабированию. Одним из критериев выбора был и финансовый показатель: платформа Forward оказалась наиболее выгодной как в плане внедрения, так и в техническом обслуживании. При этом платформа обладает удобными инструментами для интеграции, и автоматизация смежных бизнес-процессов интеграция с Call-центром, проверка технической возможности подключения, автоматизация взаиморасчетов с партнерами.

В проекте были внедрены решения Forward Billing, Forward PC и Forward BPM, Forward OSS (AMS, TI, SP), Forward PRM и Forward eShop.

Задача проекта

Объединение филиальной сети в единый расчетный центр

Такая потребность была вызвана желанием топ-менеджмента наладить единую систему управления взаиморасчетами с абонентами позволяющую реализовать централизованную маркетинговую политику и дающую удобную управленческую отчетность. Без подобного инструмента собирать прозрачную статистику по абонентскому обслуживанию и платежам в постоянно растущей компании было невозможно. Без единых правил проведение маркетинговых акций по всей стране становилось трудоемким. В силу разрозненности биллинговых решений руководство компании не всегда своевременно обладало оперативной и точной информацией о продажах в регионах, что снижало возможность принятия верных управленческих решений. В условиях насыщенного рынка телеком-индустрии единая биллинговая система становилась для подобной компании очевидным конкурентным преимуществом.

План проекта

Необходимо мигрировать 16 филиалов за 12 месяцев

Перед проектными командами обоих компаний стояла сложная задача объединения всей имеющейся разрозненной информации в рамках единого расчетного центра. В рамках данной работы предстояло согласовать форматы миграции для каждого филиала и подготовится к ее проведению, провести углубленную подготовку пользователей как в центральном офисе, так и во все 16 филиалах. За счет выполнения качественного планирования и распараллеливания всех основных процессов проекта удалось выполнить все работы в согласованные сторонами сроки. Типовой план проекта внедрения комплекса Forward в компании с распределенной филиальной структурой выглядит следующим образом:

  • Аудит компании и фиксация всех особенностей ее инфраструктуры
  • Инсталляция комплекса Forward в едином расчетном центре
  • Интеграция с имеющейся ИТ-инфраструктурой компании
  • Настройка унифицированных бизнес-процессов компании
  • Миграция данных из отдельных систем
  • Обучение пользователей компании
  • Приемо-сдаточные испытания

Решение

В результате проекта данные из всех разрозненных региональных ИТ-систем были собраны, обработаны и перенесены в общий биллинговый центр, размещенный в Алматы, в дата-центре “Алма ТВ”. Региональные данные разделены на отдельные департаменты с разным уровнем доступа для персонала. Ключевые пользователи во всех регионах присутствия “Алма ТВ” прошли подготовку по нескольким курсам работы с системой и получили соответствующие сертификаты.

- Всего за 12 месяцев мы провели комплексную автоматизацию, — отмечает Максим Исаенко, Директор по информационным технологиям Алма ТВ, — за счет внедрения продуктов Forward Billing, Forward PC и Forward BPM. Сегодня единый биллинговый центр “Алма ТВ” выполняет функции тарификации, ведения абонентской базы, расчетов с клиентами и реализует всю бизнес-логику компании.

Хотите узнать как улучшить ваш бизнес вместе с Forward?

Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Спасибо! Ваша заявка отправлена.

В ближайшее время менеджер свяжется с Вами.

Чем мы можем вам помочь?

Укажите контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных ООО «Форвард-Телеком»