Алма ТВ
Построение биллингового центра для одного из крупнейших операторов фиксированной связи Казахстана
Детали проекта
“Алма ТВ” работает на рынке телекоммуникационных услуг с 1994 года и за это время компания смогла успешно привлечь и обслужить значительную часть населения страны. В 2014 году оператор принял решение объединить несколько разрозненных биллинговых систем (как по вендорам, так и по инсталляциям) в различных регионах Казахстана в единый полноценный биллинговый центр.
В результате тендера партнером “Алма ТВ” по внедрению нового ИТ-решения стала российская компания Forward. В качестве платформы для единой биллинговой системы руководство “Алма ТВ” искало ИТ-систему, способную работать в режиме высокой загрузки и имеющую возможности к масштабированию. Одним из критериев выбора был и финансовый показатель: платформа Forward оказалась наиболее выгодной как в плане внедрения, так и в техническом обслуживании. При этом платформа обладает удобными инструментами для интеграции, и автоматизация смежных бизнес-процессов интеграция с Call-центром, проверка технической возможности подключения, автоматизация взаиморасчетов с партнерами.
В проекте были внедрены решения Forward Billing, Forward PC и Forward BPM, Forward OSS (AMS, TI, SP), Forward PRM и Forward eShop.
Задача проекта
Объединение филиальной сети в единый расчетный центр
План проекта
Необходимо мигрировать 16 филиалов за 12 месяцев
Перед проектными командами обоих компаний стояла сложная задача объединения всей имеющейся разрозненной информации в рамках единого расчетного центра. В рамках данной работы предстояло согласовать форматы миграции для каждого филиала и подготовится к ее проведению, провести углубленную подготовку пользователей как в центральном офисе, так и во все 16 филиалах. За счет выполнения качественного планирования и распараллеливания всех основных процессов проекта удалось выполнить все работы в согласованные сторонами сроки. Типовой план проекта внедрения комплекса Forward в компании с распределенной филиальной структурой выглядит следующим образом:
- Аудит компании и фиксация всех особенностей ее инфраструктуры
- Инсталляция комплекса Forward в едином расчетном центре
- Интеграция с имеющейся ИТ-инфраструктурой компании
- Настройка унифицированных бизнес-процессов компании
- Миграция данных из отдельных систем
- Обучение пользователей компании
- Приемо-сдаточные испытания
Решение
В результате проекта данные из всех разрозненных региональных ИТ-систем были собраны, обработаны и перенесены в общий биллинговый центр, размещенный в Алматы, в дата-центре “Алма ТВ”. Региональные данные разделены на отдельные департаменты с разным уровнем доступа для персонала. Ключевые пользователи во всех регионах присутствия “Алма ТВ” прошли подготовку по нескольким курсам работы с системой и получили соответствующие сертификаты.
- Всего за 12 месяцев мы провели комплексную автоматизацию, — отмечает Максим Исаенко, Директор по информационным технологиям Алма ТВ, — за счет внедрения продуктов Forward Billing, Forward PC и Forward BPM. Сегодня единый биллинговый центр “Алма ТВ” выполняет функции тарификации, ведения абонентской базы, расчетов с клиентами и реализует всю бизнес-логику компании.