Не секрет, что работа предприятий ЖКХ вызывает сегодня острое недовольство большинства населения страны. Объявленная кабинетом правительством реформа ЖКХ продвигается полным ходом, но потребители услуг управляющих компаний о ней часто даже не догадываются.
Для многих обитателей квартир остается загадкой сама цель реформирования. Поэтому их не интересуют, ни сроки создания новой системы обслуживания, ни широкие возможности, которые система откроет перед потребителями и поставщиками услуг. Такое положение выставляет в негативном свете государственную инициативу реформирования ЖКХ, усугубляя отрицательную оценку всей сферы обществом.
Наиболее острая критика управляющих компаний связывается со стоимостью коммунальных услуг. Работники УК затрудняются объяснить принципы расчета начислений, не знают, почему неуклонно растут тарифы. Поэтому, когда недоумевающие потребители услуг ЖКХ приходят с квитанцией в управляющую компанию, никто не может дать им толкового объяснения.
Российская реформа ЖКХ происходит на базе передовых информационных технологий. Теперь прозрачность начислений управляющих компаний будет обеспечивать автоматизированная программа учета или биллинг. Он отныне производит учет услуг, их тарификацию, определяет стоимость обслуживания, выставляет счета жителям для оплаты. К функционалу программы относится установление величин тарифных ставок, выбор тарифов, соответствующих условиям обслуживания конкретного абонента, адресное направление счетов пользователям тарифицированных услуг. Практика внедрения информационных технологий происходит не так эффективно, как хотелось бы. Зарождающийся рынок биллинговых систем коммунальщиков пользуется бессистемной подборкой разрозненных, кустарно изготовленных программ, охватывающих только часть возможностей биллинга. Большинство из них были разработаны еще до начала реформы и адаптировать их до уровня современных биллинговых систем обычно не удается. Сфере ЖКХ требуется программа, учитывающая интересы всех участников системы взаиморасчетов:
Отвечая всем этим требованиям, биллинговая система повышает качество работы с потребителями, способствует улучшению уровня обслуживания, работает без ошибок, в автоматическом режиме.
Установив программное обеспечение, УК может рассчитывать на ее разносторонний функционал. Программа обеспечивает:
Формирование квитанций в биллинговой системе происходит максимально прозрачно. Абонент имеет возможность проверить начисления по каждой позиции предоставленных услуг. В личном кабинете он ежемесячно указывает данные приборов учета воды, тепла, электричества. Не получив положенную услугу, указывает о недопоставке, требуя перерасчета. Там же можно ознакомится с деятельностью управляющей компании, изучить технические характеристики дома. Волнующая жителей тема капремонта также становится доступна хозяину личного кабинета. Он увидит здесь отчет о ходе ремонта, сможет ознакомиться с суммами начислений на его проведение. Столкнувшись с фактами некачественных услуг, можно прямо в кабинете написать жалобу администрации управляющей компаний или в другое ведомство, заполнив стандартную форму. Там же, в личном кабинете он сможет прочитать ответ на свое обращение.
В ближайшее время менеджер свяжется с Вами.