Skip to main content

Предбиллинг - лишняя система или посильный помощник в обработке данных?

Предбиллинг - лишняя система или посильный помощник в обработке данных?

Предбиллинг - это система предварительной обработки данных перед передачей их в биллинг. Система собирает информацию из разрозненных источников, приводит ее к единому формату и существенно разгружает АСР. Что именно умеет делать программа и почему нужен предбиллинг - рассказываем в этой статье.

Биллинг - важнейшая система для тарификации, расчетов, обработки информации и анализа как у операторов связи, так и в банках, энергетических компаниях и на прочих предприятиях. Чтобы разгрузить программу и подготовить входящий трафик, используется система, которая называется предбиллинг.

Основные задачи предбиллинга:

  • сбор информации;
  • подготовка данных;
  • фильтрация;
  • унификация данных;
  • обогащение трафика.

Какую именно информацию собирает предбиллинг? Система обрабатывает данные, которые отражают потребление услуг покупателями. Если говорить о предбиллинге для оператора связи, к примеру, то это будут данные типа CDR (подробные записи о вызове), для банков - информация по транзакциям, для энергетических компаний или предприятий сферы ЖКХ - данные со счетчиков.

Польза от предбиллинга

Система не просто готовит трафик для передачи в биллинг, но и помогает коммутационному оборудованию компании “подружиться” с биллингом, приводя информацию к единому формату или разбирая ее по настраиваемым правилам. Поэтому если устройства и сервисы присылают данные или статистику для биллинга в разном виде - система предбиллинга решит проблему. Распространенная головная боль операторов - отдельная обработка транзитных звонков или одновременное использование нескольких АТС - запросто решается с помощью программы. Особенно этот вопрос актуален для компаний, имеющих региональные филиалы, каждый из которых может использовать разную технику.

Еще модульный предбиллинг помогает сверять данные на оборудовании оператора и в биллинге, а при обнаружении расхождений - дозагружать их. Такая сверка требуется в случаях, когда абонент заблокирован в программе, но еще продолжает пользоваться услугами, или если о потреблении услуг по каким-то причинам не поступила информация с оборудования.

Поступление максимально детализированного трафика - еще один случай, когда нужен предбиллинг, который подготовит данные к отправке в биллинг. Для тарификации данных такая детализация не нужна, поэтому система предбиллинга агрегирует их до нужной величины, благодаря чему не задействуются лишние ресурсы основной программы.

Предбиллинг агрегирует и транспортирует трафик из разных точек сбора, в том числе территориально удаленных. Благодаря поддержке большого формата трафика передачи данных и телефонного, система унифирует и обрабатывает огромные пласты информации, чтобы в биллинг поступала уже структурированная информация.

Агрегация информации в предбиллинге позволяет разделять трафик на группы по настроенным признакам: зона тарификации, ценовые категории, тип договора, меткам и др. Такая разбивка облегчает биллингу задачу обработки данных и использование их в маркетинговых целях. Также несколько записей абонента система может собрать воедино, если это необходимо для корректной статистики или уменьшения объема трафика.

В отличие от самописных систем предварительной обработки данных модульный предбиллинг для VNO не нужно дорабатывать под новые тарифы или услуги, под новое оборудование или изменение формата данных. Большинство популярных форматов и видов оборудования уже поддерживаются системой Forward TI. Это позволяет по максимуму автоматизировать предбиллинг, минимизировать ошибки и реже прибегать к помощи технических специалистов. Система умеет регулярно мониторить все подсистемы самостоятельно, оповещая об ошибках администратора.

Зачем нужен предбиллинг

Системы в компании, как и сотрудники, должны выполнять каждый свою задачу, не растрачивая ресурсы на чужие обязанности. Так и биллинг не должен выполнять ряд задач, которые умеет и должен делать предбиллинг с данными:

  • сбор;
  • проверка;
  • коррекция;
  • консолидация и агрегация;
  • фильтрация;
  • разделение и дублирование;
  • маршрутизация;
  • представление;
  • распределение.

Помимо этих функций предбиллинг решает и дополнительные задачи, возникающие в процессе сбора и обработки трафика.

Дополнительная обработка CDR. Некоторые АТС имеют особенности, из-за которых префиксы в данных нужно добавить, отрезать или заменить перед загрузкой в биллинг. Эту функцию, как и дополнительную фильтрацию, может выполнить предбиллинг.

Работа с TAP-файлами. Предбиллинг формирует такой вид данных при поступлении информации с оборудования для последующих взаиморасчетов с роуминг-партнерами.

Отсеивание лишних данных. С помощью предбиллинговой фильтрации и валидации данных в биллинг не попадает служебная информация и CDR с ошибками. Некорректные записи “отбрасываются” системой.

Архитектура

Многокомпонентная система предбиллинга Forward TI состоит из нескольких модулей, что облегчает ее внедрение, эксплуатацию и доработку под нужды компании. Решение поддерживает большое количество схем построения и компоновки, а также многопотоковую работу данных. Это позволяет предбиллингу обрабатывать огромные массивы информации без потери производительности и преобразовывать их по настроенным алгоритмам. Правила обработки трафика пользователи могут настроить самостоятельно с помощью интуитивно понятного интерфейса.

Резюмируя вышесказанное, хочется отметить, что система предбиллинга - одна из обязательных программ для работы оператора связи, банка, энергетической сферы или предприятий ЖКХ. Узнать стоимость предбиллинга для вашей компании, увидеть его работу и обсудить варианты внедрения вы можете, обратившись в офис Forward Telecom.

Другие статьи по теме

Спасибо! Ваша заявка отправлена.

В ближайшее время менеджер свяжется с Вами.

Чем мы можем вам помочь?

Укажите контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных ООО «Форвард-Телеком»