Тинькофф Мобайл
Внедрение линейки Forward BSS/OSS для построения инновационного Full MVNO
Детали проекта
В конце 2017 года Тинькофф Банк анонсировал запуск собственного MVNO-оператора «Тинькофф Мобайл». Запуск виртуального оператора с собственной IT-инфраструктурой был произведен в сжатые сроки: 6 месяцев. Внедрение BSS/OSS продуктов и построение необходимой ИТ инфраструктуры для успешного запуска нового оператора выполнила компания «Форвард Телеком».
Запуск виртуального мобильного оператора Тинькофф Мобайл стал для «Форвард Телеком» амбициозной задачей. Во-первых, сжатые сроки. Во-вторых, Тинькофф Банк стремится создавать предложения-лидеры в своих нишах, а это влечет жесткие критерии результативности, требования к гибкости и профессионализму исполнителей. В-третьих, уровень качества оказания услуг должен был соответствовать стандартам, задаваемым головным бизнесом – банком. Также в решаемые в рамках данного проекта задачи входила интеграция Forward BSS в ИТ инфраструктуру банка, интеграция предполагалась с рядом систем, активно используемых в повседневной деятельности банка.
Задача проекта
Построение с нуля инфраструктуры MVNO
План проекта
Срок на реализацию: 6 месяцев
Начало переговоров между Тинькофф Банком и «Форвард Телеком» пришлось на июнь 2017 года. Уже в середине августа прошли первые тестовые звонки с тарификацией голоса и данных на базе развернутой биллинговой инфраструктуры Forward. До декабря шла настройка бизнес-процессов и интеграция с IT-системами Тинькофф Банка — привязка к бэк-энду банка и фронт-энду сотового оператора. В декабре 2017 года MVNO Тинькофф Мобайл вышел на рынок виртуальных мобильных операторов России. Глобально реализацию проекта можно представить в виде следующего плана:
- Инсталляция Forward BSS/OSS
- Интеграция с инфраструктурой Теле2
- Настройка бизнес-процессов MVNO
- Интеграция с инфраструктурой банка
- Приемо-сдаточные испытания