Мировой тренд на цифровую трансформацию бизнеса нарастает с каждым днем. Этому способствуют постоянные изменения экономического климата и высококонкурентная среда. Соответствовать ожиданиям клиентов, привлекать и удерживать их во всех сферах и сегментах становится сложнее год к году. Поэтому компании должны быть гибкими и сверхэффективными — на пути к такому состоянию бизнеса цифровая трансформация выступает одним из фундаментальных инструментов.
Цифровая трансформация — это процесс основательного переосмысления и реорганизации бизнес-моделей, внутренних и внешних процессов и операций, а также клиентского опыта. В ходе этого процесса цифровые технологии и решения интегрируют в каждую составляющую бизнеса. Таким образом, это полный перевод бизнеса на «цифровые рельсы».
Согласно данным исследовательской компании Gartner, 89% топ-менеджеров считают, что их компании работают в постцифровую эпоху. Другими словами, стратегии роста их корпораций предполагают внедрение и развитие ИТ-технологий по умолчанию.
Пандемия наглядно продемонстрировала, что для развития в условиях текущей динамичной конъюнктуры рынка к комплексной цифровой трансформации приходит даже такой бизнес, которому ранее совсем не были свойственны цифровые процессы — о том, как это происходит расскажем в этой статье.
Цифровая трансформация — широкое понятие, покрывающее все схожие. Это полная реформа процессов с целью нарастить выручку, сделать бизнес более эффективным и адаптированным к изменениям внешней среды.
Схожие термины — цифровизация и оцифровка. Они имеют узкое значение. Цифровизация — внедрение цифровых технологий в существующие процессы компании. Оцифровка — преобразование документов или иной информации в цифровой формат.
Универсальной инструкции, как провести цифровую трансформацию любого бизнеса не существует.
Конечная цель цифровой трансформации зависит от целей бизнеса, степени его развития и специфики конкурентного поля. Так, для одной компании фокус цифровой трансформации будет направлен на взаимодействие с клиентом и превосходство над конкурентами, а для другой — на снижение трудозатрат и наращивание операционной эффективности.
Несмотря на то, что разработка стратегии цифровой трансформации имеет индивидуальный подход для каждого бизнеса, можно выделить ряд основных этапов ее проведения:
Стратегия цифровой трансформации предполагает широкий инструментарий, подобранный индивидуально исходя из целей бизнеса. На автоматизацию любых процессов и операций в организации направлены разрабатываемые BSS решения от Forward — это спектр от ведения учета и работы с партнерами до персонализации предложений и работы с новыми каналами дистрибуции.
Неклассическим сегментом бизнеса для цифровой трансформации являются средства массовой информации. В условиях растущей конкуренции на медиарынке СМИ стремятся к этому процессу с целью привлечения и удержания аудитории. Крупнейший медиахолдинг «РБК» обратился к Forward для внедрения нового способа монетизации контента, а также для автоматизации внутренних бизнес-процессов по ведению и обслуживанию клиентов и внедрения платформы для маркетинга в режиме реального времени. Комплексное решение от Forward включало широкую линейку продуктов: Billing, CRM, PC, SP, BPM, PRM, OC, DMP.
Так, в мае 2021 года появился подраздел РБК Pro с эксклюзивным контентом, доступным по подписке. Тематика публикаций в подразделе сосредоточена вокруг интересов целевых читателей — топ-менеджмента. Это инвестиции, бизнес-литература, здоровье и саморазвитие. Решение Forward позволило создать каталог коммерческих офферов с несколькими «уровнями» подписки, управлять их доступностью и динамически изменять цены. Внедрение контента по подписке обеспечит более устойчивое развитие «РБК», так как оно диверсифицирует источники дохода компании: основную долю выручки обеспечивает реклама, а подписная модель становится дополнительным каналом монетизации.
Большие данные и аналитика часто являются ключевыми инструментами цифровой трансформации. Продукты Forward позволяют «РБК» собирать подробные данные о предпочтениях читателей, что позволяет постоянно оттачивать механизм рекомендаций. Сократился путь до клиента, что дало «РБК» возможность кастомизировать и персонализировать предложения для стимуляции целевых покупателей подписки и просто читателей. Такой подход обеспечивает высокую конверсию и удовлетворенность пользователей.
Цифровая трансформация необходима и при расширении партнерской системы компании. В 2018 году онлайн-кинотеатр «Иви» открыл дополнительный канал реализации услуг по установке Smart TV через сервисные центры по всей территории России. Для стремительного роста партнерской сети за 1 месяц была внедрена Forward PRM. С помощью этой партнерской системы был автоматизирован целый спектр бизнес-процессов по реализации товаров и услуг «Иви» через партнеров — от привлечения, обучения, классификации и ранжирования до информационного обеспечения, расчета вознаграждения, выполнения сверок и формирования итоговой отчетности.
С необходимостью автоматизации управления партнерской сетью столкнулось и «Спутниковое ТВ МТС», но в отличие от случая «Иви», проект имел специфические детали — например, тонкости с передачей оборудования региональным дилерам и продавцам. В зависимости от того, взял ли партнер технику в аренду, в рассрочку, на реализацию или приобрел сразу, различались параметры учета. В ходе проекта были внедрены два продукта от Forward — SCD (Smart Control Distribution) и PRM (Partner Relationship Management). Решения позволили обеспечить полный контроль над циклом продажи: от сборки комплектов до введения данных покупателя через личные кабинеты дилеров в системе.
Процесс цифровой трансформации позволяет переосмыслить стратегию роста бизнеса с опорой на технологии, внедрить новые методы гибкости и экспериментирования, а также создать гибкое технологическое ядро для устойчивых изменений.
Процесс цифровой трансформации становится не только ключом к росту компании, но и к ее выживанию в случае кризиса и макроэкономических изменений. Таким образом, цифровая трансформация — это инвестиция в будущее бизнеса.
В ближайшее время менеджер свяжется с Вами.