Skip to main content

Значение и применение систем PIM

Значение и применение систем PIM

Управление информацией о продуктах (PIM) — популярный метод для успешного ведения торговой деятельности на мировом рынке. В основе PIM лежит управление информацией о продукте и услугах, грамотное размещение которой позволяет увеличить продажи, одновременно снизив затраты на расширение потребительской аудитории. Обобщенный набор данных о продукции используется для получения информации или обмена с веб-сайтами, печатными каталогами, системами ERP и PLM, электронными потоками данных для торговых партнеров.

Выбор оптимального варианта PIM

Сегодня системы PIM будут неактуальны без поддержки ряда географических локаций, мультиязычности и сервисного сопровождения информации о продукте в централизованном каталоге. Часто такая информация лишена четкой структуры, будучи хаотично оформленной то в печатном, то в электронном виде на разных ресурсах. При необходимости предоставления дополнительных данных возникают временные задержки и недостоверные показатели (например, неточное указание стоимости доставки, что дает отличное преимущество конкурентам). PIM без лишних хлопот позволит удовлетворить такие потребности клиента, открывая доступ к исчерпывающей информации в оформленном виде с понятной структурой, без задействования call-центров или иных сотрудников.

PIM или PDM

Схожим функционалом наделены:

  • PDM — управление данными о разработке продуктов и координации производственных процессов. По сути, это синонимичные значения;
  • PRM — управление ресурсами продукции программного обеспечения;
  • PLM — стратегия управления жизненным циклом продукта, нацеленная на оптимизацию этих же циклов при помощи архивирования и анализа постоянно обновляющейся информации о продукте;
  • MAM — управление медиаресурсами, неструктурированными мультимедийными объектами, такими как изображения, графика и презентации, а также «метаинформацией» (сведениями об источниках информации, достоверности и т. д.);
  • CMP — кросс-медийная публикация, заимствованная из печатной и рекламной отраслей. Она открывает перспективы скоординированного использования многочисленных медиаресурсов с максимальной пользой для компании;
  • PIMS — управление информацией и распространение продуктов с выраженной необходимостью беспрепятственно распространять контент о продукции через онлайн-каналы продаж.

Системы PIM используются для управления структурированными данными в бизнес-контексте в любом канале распространения — от электронных каталогов до онлайн-магазинов и печатных каталогов.

Технологические основы управления информацией о продуктах (PIM)

Системы PIM объединяют всю информацию о продукте на единой платформе. С точки зрения ИТ-инфраструктуры компании это означает наличие платформы PIM, работающей поверх или рядом с базой данных с сервером приложений, и обмен информацией о продуктах. Это создает основу для построения бизнес-процессов продаж и закупок. С помощью решений PIM посредством административного интерфейса регулируется доступ и авторизация пользователей для полного объема информации базы данных, а также процессы заказа, связанные с системами управления запасами и механизмами модульных расширений.

Каталог услуг и продуктов Forward PC

Системы закупок и интернет-магазинов выстраиваются в Forward Product Catalog — электронном каталоге, который оперативно и гибко формирует политику продаж компании и партнеров, выстраивает связи между готовыми предложениями и клиентскими сегментами. Системы PIM корректно загружают описательную информацию о продукте в виде контента в решение для управления каталогами, где продукты группируются и размещаются в соответствии с конкретными целевыми рынками. Соответствие интерфейса Forward Product Catalog мировым стандартам позволяет беспрепятственно обмениваться данными с партнерами, операторами рынка и покупателями. Решения по закупкам тесно связаны между собой, поэтому процесс закупок товаров и услуг автоматизируется. В виде приятного бонуса компания получает полную прозрачность в ряде данных о продуктах нескольких поставщиков, что обеспечивает централизованное управление каталогами с несколькими поставщиками и облегчает исследование цен и качества.

Работа систем PIM и OSS

Внедрение в PIM систем операционной поддержки OSS (Operatoinal Support System) совершенствует компоновку различных элементов сети, оттачивая механизмы выполнения задач по обработке информации. PIM и OSS обеспечивают сквозное функционирование комплекса программных платформ всех уровней интеграции.

Рынок решений PIM

Вариант применения PIM актуален для предприятий розничной торговли, товаров народного потребления и производства. Ваш бизнес получит новую ступень развития с внедрением PIM, если у вас есть:

  • широкий ассортимент продукции;
  • часто меняющиеся характеристики продукта;
  • неоднородная ИТ-инфраструктура (возможно, в результате слияния);
  • онлайн-бизнес;
  • электронные заказы.

PIM рядом с вами

Системы PIM оправдали свое применение в сфере банковских услуг и социального страхования в России. Крупные предприятия, начавшие работу с управлением информации о своих продуктах, за последнее десятилетие в разы расширили спектр услуг и количество клиент ориентированных пакетов предложений. Благодаря этому расширилась аудитория потребителей, партнерские сети и увеличилась продуктивность собственных служб маркетинга. В странах Европы применение PIM достигло значительного распространения и помогает продвигать бизнес практически во всех сферах человеческой деятельности.

Другие статьи по теме

Спасибо! Ваша заявка отправлена.

В ближайшее время менеджер свяжется с Вами.

Чем мы можем вам помочь?

Укажите контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных ООО «Форвард-Телеком»