PRM (Partner Relationship Management) - система для удобства работы с партнерами
PRM (Partner Relationship Management) - система для удобства работы с партнерами
Качественные и гибкие средства взаиморасчетов с компаньонами особенно актуальны в условиях современного «партнерского» характера бизнеса. Так, на сегодняшний день преимущественное большинство компаний практикует кросс-маркетинг, суть которого заключается в реализации совместных услуг и продуктов на технологической платформе третьей стороны.
Подобные организации для проведения результативных взаиморасчетов с партнерами нуждаются в гибкой информационной системе, способной к эффективному агрегированию и оперативному применению собранных данных. Именно такой системой и является Partner Relationship Management, нацеленная на проведение интеллектуального анализа большого объема данных, оперативное формирование отчетов и создание витрин для дальнейшей передачи в BI-системы.
Какими функциями обладает PRM-система?
- Partner Relationship Management модернизирует каналы сбыта и обеспечивает более быстрый обмен информацией между партнерами;
- Система помогает производителю определить, деятельность какого дилера – партнера приносит наибольший доход в бюджет компании;
- Способствует упрощению и стандартизированности взаимодействия с партнерами (автоматизирование документооборота, системы контроля и отчетов, обучения и сертификации, маршрутизации заказов и т.д.);
- Делает возможным проведение онлайн – тренингов в целях повышения эффективности и координации сотрудничества.
Какие задачи решает система управления взаимоотношениями с партнёрами?
Работа с рейтингами.
- PRM определяет ключевые показатели эффективности партнеров (KPI), исходя из которых составляется рейтинг результативности их деятельности. Критериями оценки может служить: своевременность выполнения задания, оперативность реакции на обращения клиентов; качество сервисного обслуживания и т.д.;
- Осуществление автоматизированного ранжирования партнеров, в котором приоритетность субъекта и его позиция в рейтинге определяется на основе весового коэффициента вычисленного KPI;
- Возможность использовать несколько рейтингов одновременно;
- Регулирование периодичности графика, по которому будет вычисляться рейтинг (каждый день, каждую неделю, каждый месяц, каждый квартал и т.д.);
- Возможность корректировать (пересчитать) текущий рейтинг в случае получения «запоздавших» данных.
Работа с вознаграждениями.
- Partner Relationship Management выделяет KPI партнеров, которые напрямую влияют на объем их вознаграждений. Действия, которые могут повлиять на общую оценку деятельности: оперативность взаимодействия с партнерами; объем реализованной продукции; качество сервисного обслуживания и т.д.;
- Создание конструктора расчетов, который на основе вычисленного KPI и заданных параметров, автоматически назначает ставки вознаграждений;
- Возможность использовать несколько автоматизированных схем расчета вознаграждений одновременно;
- Возможность корректировать (пересчитать) текущие вознаграждения в случае получения «запоздавших» данных.
Работа со штрафами.
- Создание конструктора, который также на основе вычисленного KPI и заданных параметров, назначает штрафы партнерам за несоблюдение трудовой дисциплины (сорваны сроки работы; задержана реакция на обращение клиентов; несоответствие обслуживания критериям компании и т.д.);
- Возможность корректировать (пересчитать) текущие штрафные санкции в случае получения «запоздавших» данных.
Аналитика и отчетность.
- PRM-система самостоятельно загружает и обрабатывает внешние данные для того, чтобы в дальнейшем рассчитать KPI и рейтинг партнеров, а также назначить вознаграждения или штрафы;
- Подготовка базового набора отчетности, а также оперативная разработка дополнительной отчетной документации;
- Автоматическая выгрузка отчетности во внешнюю систему.
Для каких организаций система будет наиболее эффективной?
Forward PRM станет незаменимым помощником компаниям, существенная часть бизнеса которых направлена на работу с партнерами. Сюда можно отнести крупных и средних операторов связи, весь банковский сектор, контент – провайдеров, контент – агрегаторов и так далее. Данная система управления взаимоотношениями с партнёрами особенно эффективна для организаций, преследующих цель минимизации финансовых издержек при одновременном расширении партнерских связей и каналов реализации производимой продукции.
Автоматизированная централизованная обработка данных, предоставляемая системой Partner Relationship Management, позволяет вышеназванным поставщикам товаров и услуг проводить качественный анализ эффективности применяемой партнерской схемы в целом и каждого субъекта бизнеса в частности. Такой анализ позволяет с легкостью находить «слабые звенья» деятельности и корректировать их с минимальным ущербом для бюджета компании.
Пользователи PRM отмечают следующие преимущества системы:
- Эффективная координация всех звеньев «партнерского» бизнеса, а также быстрое обеспечение компаньонов всей информацией, необходимой для максимизации прибыли и повышения качества обслуживания;
- Согласованность финансовых потоков;
- Мощные управленческие возможности и универсальные аналитические инструменты.