Виртуальные операторы (MVNO), или куда движется рынок в 2021 году

Виртуальные операторы (MVNO) — молодой сегмент бизнеса относительно стационарных собратьев. От стационарных отличаются отсутствием собственной инфраструктуры, сложного оборудования, биллинга. Такая модель сильно снижает затраты на запуск бизнеса, что привлекает новых игроков. Любой желающий с определенным капиталом может договориться со стационарными игроками, чтобы использовать их платформу под собственным брендом.

Основания для роста

Вопреки распространенному мнению, рынок MVNO активно развивается. Зачем стационарному сотовому оператору своими руками выращивать себе конкурентов?

Возврат потерянных клиентов

Невозможно угодить каждому — всегда есть недовольные клиенты. Отпускать к конкурентам и благополучно забывать про них? Нет... предложить альтернативный выбор, оставить у себя под другим брендом, на подходящих им условиях.

В таком треугольнике выигрывают все: стационарный и виртуальный операторы, заказчик.

Развитие цифровой экономики в России

В рамках программы по развитию цифровых технологий в Российской Федерации, активно развиваются системы МВНО. Благодаря данному сегменту бизнеса крупные предприятия могут строить собственные инфраструктуры. Максимально эффективное решение внутренних задач бизнеса экономит средства, развивает предприятие, экономику в регионе окружения.

Влияние пандемии 2020-го на рынок MVNO

2020-й год запомнился людям эпидемией COVID-19. Эпидемия нанесла удар по всем сферам человеческой жизни. В мобильном сегменте, сокращение обращений в офлайн-точки привело к сокращению штата, а также побудило к активному развитию виртуального сегмента.

Интересный факт. Количество пользователей смартфонов осталось таким же. Наоборот, пандемия побудила некоторые слои населения к большему использованию сотовой связи с мобильным интернет-трафиком. В изолированных условиях мобильная связь помогает общаться, координировать действия.

Доля новых абонентов выросла на 117%, что подтверждает предсказуемый рост до 2027 года.

Куда расти, когда мобильный телефон есть у каждого?

Практически каждый житель Российской Федерации имеет один мобильный телефон, некоторые имеют по несколько устройств. При том, что многие смартфоны оснащены двумя слотами для сим-карт.

Развитие виртуальных операторов позволяет создавать распределенные инфраструктуры, сервисы и сильнее вовлекать абонентов в цифровой мир. Также. Стремительное развитие стандартов связи ускоряет рост MVNO. Например, компания МТС получила право на использование 5G технологий.

В свою очередь 5G ускорит развитие различных сервисов связи, интернет-сервисов, что вызовет сильный всплеск роста МВНО на ближайшие годы.

Кто пришел в 2020-м?

В 2020-м году на рынке появились следующие игроки, которые быстро попали в своего целевого клиента и стали активно развиваться:

  • Migo Mobile;
  • Eagle Mobile;
  • Eagle MobilМВНО от Газпромбанка.

Указанные проекты были запущены на базе инфраструктуры компании Tele2. Отсутствие собственного оборудования сильно сокращает затраты на его обслуживании. Позволяет сосредоточить все усилия на изучении потребителей и их потребностей (маркетинг), продаже услуг, построению качественных сервисов поддержки клиентов.

По состоянию на январь 2021 года — 4,5% абонентов обслуживаются в МВНО (примерно, 11 миллионов абонентов).

Высокая конкурентность — хорошо или плохо?

Около 20-ти разных брендов работают по модели МВНО. Компании достаточно сильно борются за клиентов, чтобы развиваться. Сильная конкуренция побуждает игроков точнее определять тренды, потребности клиентов, вводить новые сервисы, тарифы и дополнительные услуги (стимулируется развитие цифровой экономики).

С другой стороны — умная поговорка гласит: там нет денег, где нет конкурентов. Конкуренция показывает уровень активности рынка и спрос на данную услугу. Потому, перспективы развития высоки. Планируется, что к 2025-му году MVNO смогут захватить до 15% от общей доли рынка мобильной связи.

Куда идем в 2021-м году

В 2021-м году ожидается активное развитие 5G технологий. Улучшение связи побудит пользователей к более активному использованию аудио-, видеоконтента, различным взаимодействиям. Активно развеются системы умных домов, которые требуют подключения к всемирной паутине.

Подведем итог

Информационные технологии XXI-века движутся в сторону разделения. Крупные и единые инфраструктуры разделяются на микро сервисы. Такой подход позволяет лучше оказывать услуги для каждого конкретного сервиса, что значительно повышает качество технологий с пользовательским опытом.

По такому же принципу развивается рынок сотовых операторов. Первые компании сосредотачивают свои усилия по развитию стандартов связи, модернизации и обслуживанию оборудования. Другие игроки работают над предоставлением удобных и функциональных продуктов клиенту (доставки ценности населению).

Другие статьи из блога

© 2010-2021 Forward Telecom. Все права защищены.
Карта сайта | Политика конфиденциальности

Контактные данные

  • +7 (495) 960-62-78
    с 10:00 до 19:00
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес