Роль конвергентных биллинговых систем в современном бизнес-ландшафте
Роль конвергентных биллинговых систем в современном бизнес-ландшафте
В современном бизнес-ландшафте конвергентные биллинговые системы представляют собой интегрированные платформы, которые позволяют проводить биллинг и управлять клиентскими данными, используя единую систему.
Forward Billing является одним из ключевых продуктов Forward. Cистема представляет собой мощный инструмент для создания комплексных и сбалансированных пакетов и продуктов. Она позволяет не только тарифицировать услуги и учитывать трафик, но также использовать Forward Billing для гибкого и качественного взаиморасчета с абонентами, разрабатывать и реализовывать гибкие программы лояльности, формировать конкурентоспособные предложения на рынке и быстро реагировать на предложения, выпущенные конкурентами.
Конвергентные биллинговые системы используются в различных отраслях, включая телекоммуникации, финансы, электронную коммерцию и медиа.
Биллинговые системы — цели внедрения
В первую очередь главная цель внедрения биллинговых систем — обеспечить тарификацию, учет платежей и выставление счетов на больших объемах и сложных схемах тарификации. Интеграция может быть проведена и для решения других дополнительных задач, которые зависят от конкретных потребностей компании. Можно выделить очевидные общие преимущества от внедрения биллинговой системы, которые необходимы бизнесу любого размера, сегмента и отрасли.
Улучшение клиентского опыта. Конвергентные биллинговые системы позволяют управлять клиентскими данными и услугами в единой системе, что упрощает процесс оплаты и повышает удобство использования. Например, для «Первый ОФД» Forward внедрил Forward Billing для обеспечения бандлирования, тарификации, учета и выставления счетов.
Повышение точности данных. Биллинговые системы обычно основаны на базе данных. Это обеспечивает точность и надежность информации, используемой для выставления счетов и учета платежей.
Максимизация эффективности. Биллинговые системы помогают автоматизировать и оптимизировать процессы, а также сократить затраты на операционную деятельность. Так, Forward за 12 месяцев внедрил конвергентный Forward Billing для казахстанской телекоммуникационной компании «Алма ТВ» — проект позволил объединить несколько разрозненных биллинговых систем как по вендорам, так и по инсталляциям.
Увеличение доходов. Конвергентные биллинговые системы позволяют быстро внедрять новые услуги и продукты, что позволяет компаниям быстро реагировать на изменения в рынке и увеличивать доходы.
Симбиоз: биллинг и BSS
Биллинг может использоваться как независимая система, но чаще является одним из элементов BSS-системы, которая решает целый спектр задач:
- Система позволяет управлять всеми этапами жизненного цикла заказа, начиная от создания и заканчивая его исполнением и оплатой
- BSS-система дает возможность быстро создавать и изменять тарифные планы и пакеты услуг, а также быстро реагировать на изменения в рынке
- Система автоматизирует процессы выставления счетов, сбора оплат и управления задолженностями клиентов
- BSS-система максимизирует эффективность управления инфраструктурой, включая сети, сервера и другие ресурсы
Помимо биллинга комплексное BSS-решение может включать такие компоненты, как BPM, CRM и другие системы, которые позволяют автоматизировать и совершенствовать многие связанные процессы.
Место биллинга в современном бизнес-ландшафте
При выборе системы биллинга важно учитывать не только экономический эффект, но и возможность кастомизации, масштабирования и адаптации системы к взаимодействию с другими подсистемами BSS. Forward Billing входит в комплекс Forward BSS/OSS, который при внедрении кастомизируется под любые потребности бизнеса.
Широкий спектр преимуществ внедрения конвергентных биллинговых систем — от улучшения клиентского опыта до максимизации эффективности процессов — становится фактором того, что биллинговые системы остаются ключевым инструментом для управления услугами и платежами и продолжают оставаться одним из ключевых инструментов в современном бизнес-ландшафте.