Медиахолдинг РБК
Цифровая трансформация: построение платформы для бизнеса «по подписке»
Детали проекта
РБК является одним из крупнейших медиахолдингов в России. В рамках стратегического развития заказчику потребовалось внедрить новые способы монетизации, в частности модель предоставления сервиса «по подписке» для развития как направления для предпринимателей и ТОП-менеджмента РБК Pro, так и для основного сайта.
Для РБК было важно не только получить решения для учета подписок – нужно было обеспечить интеграцию с текущий ИТ-ландшафтом, автоматизацию внутренних бизнес-процессов по ведению и обслуживанию, внедрение платформы для маркетинга в режиме реального времени. Также было важно получить возможность по добавлению и комбинированию услуг в сжатые сроки и силами внутренних специалистов. В качестве единой платформы для оказания услуг было выбрано решение Forward, включая следующие компоненты: Billing, CRM, PC, SP, BPM, PRM, OC, DMP. Выбор поставщика был обусловлен производительностью, возможностью по масштабированию, гибкостью и финансовыми условиями.
Задача проекта
Расширение возможностей монетизации и переход на бизнес «по подписке»
План проекта
С апреля по сентябрь 2020 года выполнялся этап аналитики, на котором был утвержден список продуктов, необходимых к поставке, а также перечень работ по миграции и интеграции. Работы по проекту продолжались до апреля 2021 года, что позволило с мая запустить решение в коммерческую эксплуатацию.
Проект состоял из следующих этапов:
- Анализ текущего состояния и планирование работ
- Настройка и инсталляция продуктов Forward
- Интеграция с инфраструктурой заказчика
- Нормализация и миграция данных
- Приемо-сдаточные испытания
- Обучение
Решение
В рамках проекта используется широкая линейка продуктов Forward для обеспечения практически полного цикла работы с клиентами по модели «по подписке». Работу осложнила необходимость перехода к enterprise-ландшафту с шиной данных, связывающий целевые ИТ-системы. В ходе реализации проекта мы проработали несколько вариантов архитектуры решения, структурировали и оцифровали ключевые процессы. В результате РБК может гибко предлагать различные услуги, в том числе по подписке. Также реализована система персональных офферов и маркетинговых кампаний, позволяющая в соответствии с настроенными алгоритмами стимулировать целевых клиентов.
Данный кейс ярко демонстрирует, что комплексные биллинговые решения сегодня выходят за рамки классических сегментов (телеком, ЖКХ, банки) и начинают широко применяться в бизнесе в рамках современных моделей предоставления товаров услуг.
Таким образом, пользуясь сегодня продуктами РБК, вы можете на практике видеть, как работают наши технологии и как наши продукты подбирают оптимальные предложения опираясь на профиль клиента, формируют современные пакетные предложения и тарифицируют потребляемые цифровые сервисы.