Skip to main content

Нюансы автоматизации личного кабинета MVNO

Нюансы автоматизации личного кабинета MVNO

Личный кабинет абонента - инструмент, без которого уже не представляется обслуживание у мобильных операторов, и MVNO - не исключение. Рассказываем, что должно быть в личном кабинете виртуального оператора и какие особенности автоматизации нужно учесть.

Начиная с модели Service Provider, виртуальный оператор связи уже самостоятельно обслуживает абонентов и налаживает биллинг услуг. Операторы модели Enchanced Service Provider начинают предлагать абонентам собственные пакеты, разрабатывать тарифные планы и выпускать SIM-карты. Full MVNO уже располагает независимой инфраструктурой и собственным центром коммутации, самостоятельно договаривается о сотрудничестве с российскими и зарубежными операторами. Задачу автоматизировать личный кабинет MVNO обычно ставят перед собой операторы последних двух моделей.

Forward Telecom со многими клиентами работает по проверенной схеме: начиная с упрощенной версии Light MVNO, мы проверяем жизнеспособность бизнеса и идеи, а затем продолжаем развивать оператора до модели Full MVNO. Таким образом, мы в любом случае сталкиваемся с задачей автоматизации личного кабинета для абонентов, чтобы клиент оставался конкурентоспособным, а пользователи могли обращаться к привычному инструменту взаимодействия с оператором и манипуляций с услугами. Личный кабинет со стороны абонента не должен сильно отличаться от кабинета MNO. Пользователи получают доступ к:

  • контролю баланса,
  • подключению или отключению услуг,
  • быстрой оплате,
  • детализированному просмотру затрат,
  • смене тарифа,
  • заказу SIM-карты и т.п.

Однако чтобы автоматизировать личный кабинет, нужно учитывать особенности инфраструктуры и работы MVNO - расскажем о ключевых моментах.

Биллинг

Личный кабинет любого оператора завязан на биллинге. А у виртуального оператора биллинг - чуть ли не единственное, что будет отличать MVNO от инфраструктуры конкурентов. Чтобы корректно работал личный кабинет, должен корректно работать биллинг. Например, в нем обязательно должна присутствовать верхнеуровневая часть BSS, которая дает системе функции CRM, продакт-каталога, квотирования балансов и сложного пакетирования услуг. А еще такие системы совсем не собирают и не обрабатывают информацию об абонентах, которую в дальнейшем можно использовать для изучения целевой аудитории и планирования маркетинговых акций. А, как мы знаем, реклама - немаловажный фактор продвижения MVNO на перенасыщенном рынке.

Крайне желательно также работать в prepaid-биллинге, чтобы не погрязнуть в долгах перед хост-оператором. Что еще важно? Отказоустойчивость - чтобы абоненты не жаловались на сбои и неверные расчеты. Менеджер балансов - чтобы со счетов абонентов своевременно списывались правильные суммы. И, как раз, - портал самообслуживания или личный кабинет, в котором абонент сможет самостоятельно разобраться.

Тарификация

Акцент услуг мобильных операторов все больше смещается в сторону интернета, персонализированных предложений и возможности “поиграть” с услугами и тарифными пакетами. Чтобы оправдать интересный сервис для абонентов, MVNO должен интегрироваться с системами DPA. В таком случае конструировать и создавать тарифы будет проще, а абоненты смогут выбрать лучший вариант в личном кабинете.

TriplePlay

Не секрет, что некоторые операторы и провайдеры запустили MVNO, чтобы предлагать клиентам полный комплекс услуг: домашнее ТВ, Интернет и мобильную связь. Логично, что в таком случае нужно единое окно для управления услугами и единый личный кабинет оператора. Мы умеем автоматизировать личный кабинет для MVNO, в котором помимо управления мобильной связью будут необходимые инструменты для оплаты и настройки всего набора услуг.

Партнерские программы

Еще одна популярная тема виртуальных операторов - многочисленные партнерские программы, которые дают абоненту бонусы за активность или конкретные действия. Это может быть договор со службой такси, кинотеатром или книжным магазином - со всем, что интересно целевым пользователям. Состояние накопленных бонусов, детализацию их накопления или списания, а также способы потратить абоненты тоже смотрят в личном кабинете. Причем пользователю должны быть доступны и монетарные, и вещественные бонусные балансы.

Другие статьи по теме

Спасибо! Ваша заявка отправлена.

В ближайшее время менеджер свяжется с Вами.

Чем мы можем вам помочь?

Укажите контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных ООО «Форвард-Телеком»