Комплексная автоматизация предприятия - что это и как осуществить
По мере роста предприятия рано или поздно возникает необходимость комплексной автоматизации. Оптимальное использование ресурсов компании критически важно для ее стабильного и эффективного развития.
Комплексная автоматизация предполагает работу значительной части процессов с минимальным задействованием персонала. Этот процесс позволяет объединить работу всех подсистем компании в единую инфраструктуру. Такой результат достигается с помощью внедрения ИТ-решений в различные области деятельности организации.
Ключевые аспекты комплексной автоматизации
Комплексная автоматизация позволяет достичь не только максимально эффективного использования ресурсов организации, но и снизить расходы и повысить прибыль, упростить процессы и минимизировать влияние человеческого фактора.
Автоматизация может быть осуществлена на всех уровнях — от контроля показателей качества до управления денежными потоками и взаиморасчетами. Так, внутри организации обычно собирается группа заинтересованных сотрудников из нескольких подразделений, чтобы взаимодействовать с внешним исполнителем по проведению комплексной автоматизации.
Этапы процесса включают аудит компании с проработкой технического задания и всех интеграционных стыков, внедрение и кастомизация ИТ-решений в инфраструктуру компании и обучение персонала, обслуживание комплекса решений внешним исполнителем и разработка дорожной карты развития.
Тип и сфера деятельности предприятия определяют, какие компоненты для проведения комплексной автоматизации будут использованы.
Комплексная автоматизация: решения
Главный инструмент, который в первую очередь ассоциируется с комплексной автоматизацией — BPM (Business Process Management). Это программное решение для автоматизации и управления бизнес-процессами предприятия.
BPM от Forward позволяет в том числе без участия ИТ-специалистов (no-code) создавать или модифицировать бизнес-процессы через понятный и удобный интерфейс-конструктор.
В зависимости от условий происходит маршрутизация бизнес-процессов, автоматически создаются уведомления и задачи для ответственных за них сотрудников. За маршрутизацию документов между исполнителями отвечает компонент Docflow, который также позволяет настраивать контроль заданных KPI. Передавать поручения от одного участника процесса к другому в соответствии с заранее заданным маршрутом позволяет второй компонент BPM — Workflow.
Forward BPM интегрируется в инфраструктуру и фактически становится ее значимым элементом в связке с другими. В «окружении» BPM часто может быть система CRM — Customer Relationship Management. Forward CRM — мощный инструмент, направленный на автоматизацию всех циклов работы с клиентами: управление сделкой, привлечение и увеличение конверсии, повышение качества услуг, анализ потребностей, удержание и контроль удовлетворенности.
Система хранит историю общения с клиентами и позволяет строить адресные предложения для них.
Еще одна система, которая может быть интегрирована с Forward BPM — PRM (Partner Relationship Management) для автоматизации взаимоотношений с партнерами. Forward PRM позволяет упорядочить работу с большим количеством партнеров и направлена на автоматизацию всех процессов взаимоотношений с партнерами: от взаиморасчетов до формирования отчетов. PRM-система похожа компонентами и логикой на CRM, но учитывает все нюансы по работе с партнерами.
Целый ряд решений в различной комбинации применяется для комплексной автоматизации:
- Биллинговые системы для формирования комплексных сбалансированных рыночных предложений
- WFM(Workforce Management System) для управления собственными и сторонними человеческими ресурсами, назначения и слотирования бригад и сотрудников, обслуживающих клиентов
- Системы для автоматизации расчета и начисления комиссионного вознаграждения продавцам, например Rewards
- RTM (Real Time Marketing) для автоматизации маркетинга, которая достигается за счет динамической персонализации предложений, интеллектуальным управлением процессами кросс-продаж
Потребности компании — ключ к идеальной комплексной автоматизации
В ИТ-архитектуре организации могут быть решения от разных разработчиков, а также сторонние сервисы, например, интернет-эквайринг — все зависит от потребностей конкретной организации. В арсенале Forward более 100 готовых интеграций, которые ускоряют и упрощают процесс интеграции систем так, чтобы решать задачи по комплексной автоматизации любой сложности.