Грамотная организация и управление дистрибуцией
Грамотная организация и управление дистрибуцией
Процесс дистрибуции – это организация сбыта и распределения товара по торговой сети. Вопросы, требующие решения, возникают постоянно. У коммерческих директоров, супервайзеров, торговых агентов. Чтобы все отладить и поставить работу «на рельсы», нужно собрать информацию о механиках будущих продаж, ядре целевой аудитории и смежных потребительских кластерах, самой сути товара. Получив данные, можно начинать процедуру построения дистрибуции.
Основными «КИТАМИ» успешности принято считать определение рыночного сегмента, создание материальной базы, наем персонала, экономическая деятельность, собственное позиционирование и постоянное повышение прибыли.
На стадии развития нужно следить за каждым сегментом. Нюансы могут вознести вашу компанию, а могут утопить. Незнание продукта приведет к провалу любой рекламной кампании. Работа только с раскрученными брендами существенно снизит конкурентоспособность. Материальная база должна быть реальной. Крупные игроки рынка любят, когда их принимают в собственном офисе, с последующей экскурсией по производству.
Всегда нужно тестировать выстроенную систему контроля дистрибуции. Парадигмы одного бизнеса могут не подходить к выбранным методикам реализации, и быть идеальными для других способов управления дистрибуцией.
Управление дистрибуцией и задачи автоматизации бизнес-процессов
Разделить задачи, которые требуют решения путем внедрения автоматических алгоритмов, можно на три категории: общие, относящиеся к уровню локальной структуры, дистрибьюторской компании и фирмы, производящей товар. Объединяет эти задачи необходимость повышения продуктивности работы «на земле», контроля оборота товаров и управления каналами дистрибуции.
Рассмотрев задачи отдельно, можно выделить следующие ключевые моменты:
- Для локальной структуры и компании-дистрибьютора важно контролировать сокращение издержек, которые появляются после ручного ввода информации, следить за дебиторской задолженностью клиентов, «знать» актуальную информацию о складских остатках;
- Дистрибьюторская компания всегда стремиться получать точные сведения о целевом рынке, своих активах, участвующих в работе;
- Производителю необходимо оперативно анализировать и систематизировать информацию, поступающую «с поля», управлять системами стандартов продаж, поддерживать постоянную связь с менеджерами реализатора.
Полноценное управление дистрибуцией – поддержка и обеспечение потребностей различных территориальных структур сети в условиях коммуникаций на местах. Гарантия сохранности данных в случае экстренных сбоев, реализация автономной работы, стабильная обработка больших массивов данных и транзакций, обеспечение прямой связи полевых сотрудников с офисом, контроль заказов и т.д.
Так звучат общепринятые стандарты, реализовывать работу с ними можно вручную и программно. Автоматизация процессов дистрибуции может быть реализована при помощи CRM и PRM систем. Обладающих общим функционалом и легко адаптируемых под нужды управления дистрибуции любого бизнеса.
Автоматизация дистрибьюторской деятельности компании
Для работы можно внедрять CRM и PRM системы, разработанные с учетом рыночных реалий и запросов пользователей. Общая стандартизация и автоматизация приводит дело к системной черте, помогает стандартизировать контроль управления дистрибуцией, эффективно собирать статистику, разрабатывать дальнейшие стратегии развития бизнеса. Работа по подбору основывается на требованиях заказчика, которые project-менеджеры скрупулезно анализируют на этапе подбора системы.
Теперь разберем основные функции систем PRM направления, внедрение которых также благоприятно сказывается на работе дистрибьюторской сети, поскольку позволяет облегчить взаимодействие торгового агента с конечным клиентом и центральным офисом.
Благодаря общему PRM пространству, все участники сети находятся в равных условиях, одновременно узнают о нововведениях, акциях и т.д. Подобная реализация – прямой путь к увеличению продаж, за чет оперативной коммуникации реселлеров и головного офиса. Посредством системы проще осуществлять контроль за работниками, нарезать дневные задачи, собирать оперативную отчетность.
Настройка, отладка и внедрение программных комплексов должны выполнять компетентными сотрудниками, которые в полной мере могут реализовывать и тестировать алгоритмы управления дистрибуцией всех иерархических уровней в компании.
Почему Forward Telecom?
Наша компания, занимающаяся разработкой, тестированием, внедрением и сопровождением программных продуктов, предлагает полный комплекс систем для управления каналами дистрибуции любого уровня. Управление партнерами, бизнес-процессами, осуществление контроля над клиентами, автоматизация расчётов, повышения лояльности конечных потребителей.
Все продукты созданы на основе реальных данных о работе дистрибьюторских компаний. Использованы механики, позволяющие максимально упростить деятельность торговых представителей, облегчить их коммуникацию, стабилизировать контроль для руководителей всех направлений.
При подборе системы автоматизации обязательно проконсультируйтесь с нашими специалистами, чтобы точно подобрать продукт, который «соберет воедино» вашу компанию и заставит ее работать с новой силой.