Skip to main content

Драйвер для бизнеса или что такое BSS

Драйвер для бизнеса или что такое BSS

Решения BSS позволяют бизнесу выходить “за рамки” стандартного обслуживания и использовать любую полученную о клиентах информацию для повышения среднего чека, улучшения качества услуг, предотвращения оттока абонентов и привлечения новых. Поговорим о том, что такое BSS и так ли они нужны современным операторам.

Системы категории BSS (Business Support System) ─ это решения, поддерживающие взаимодействие с абонентами: тарификацию, управление продажами, маркетинг, обработку платежей. Это так называемые “деловые” процессы, которые помогают бизнесу не просто поддерживать стандартную деятельность, а по максимуму работать с информацией: персонализировать предложения, собирать, хранить и обрабатывать данные, быстро выпускать новые акции.

К BSS относят конвергентный биллинг, CRM, системы класса ERP.

Что такое BSS ─ подробнее о функциях

Пример. Первый оператор связи исправно выполняет свои функции: предоставляет связь, рассчитывает абонентов, дает доступ к сервисам, активирует и блокирует доступы. При этом у компании слабое представление о целевой аудитории и предпочтениях пользователей, нет возможности сложного пакетирования услуг, отсутствует возможность квотирования балансов и их приоритезации. Второй же оператор связи не просто выступает поставщиком услуг, но и активно участвует в жизни абонентов: собирает и анализирует любимые сервисы пользователей, их увлечения, и потом на основе информации составляет индивидуальные “вкусные” предложения, на которые соглашаются большинство клиентов. Оператор предоставляет абонентам сложные пакеты услуг, а новые предложения и акции выводит на рынок, опережая конкурентов. Также у оператора связи есть портал самообслуживания пользователей.

В чем отличие этих двух операторов? Второй эффективнее работает с клиентской базой благодаря функционалу решения BSS.

Функции подсистемы BSS

  • Сложная тарификация;
  • Адвайзинг;
  • Рекомендации новых тарифов;
  • Подбор персональных предложений на основе информации о пользователе;
  • CRM;
  • Продуктовый каталог;
  • Сложное пакетирование услуг;
  • Квотирование и приоритезация балансов;
  • Глубокий анализ массивов данных;
  • Разработка и запуск новых продуктов;
  • Управление ценообразованием;
  • Выставление счетов, начисление оплаты, расчеты с абонентами (в том числе корпоративные, оптовые услуги, межсетевое соединение и роуминг);
  • Декомпозиция заказа (например, разложение Triple Play).

Внедрение BSS ─ это не только повышение конкурентоспособности, но и снижение затрат на эксплуатацию, наращивание возможностей бизнеса. Посмотрите на новых операторов связи, которые выходят в “алый океан” и при этом все равно забирают приличный кусок абонентской базы: все это возможно только при качественной BSS, которая становится базой активного маркетинга и быстрого реагирования на изменения.

Спасибо! Ваша заявка отправлена.

В ближайшее время менеджер свяжется с Вами.

Чем мы можем вам помочь?

Укажите контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных ООО «Форвард-Телеком»