Драйвер для бизнеса или что такое BSS
Драйвер для бизнеса или что такое BSS
Решения BSS позволяют бизнесу выходить “за рамки” стандартного обслуживания и использовать любую полученную о клиентах информацию для повышения среднего чека, улучшения качества услуг, предотвращения оттока абонентов и привлечения новых. Поговорим о том, что такое BSS и так ли они нужны современным операторам.
Системы категории BSS (Business Support System) ─ это решения, поддерживающие взаимодействие с абонентами: тарификацию, управление продажами, маркетинг, обработку платежей. Это так называемые “деловые” процессы, которые помогают бизнесу не просто поддерживать стандартную деятельность, а по максимуму работать с информацией: персонализировать предложения, собирать, хранить и обрабатывать данные, быстро выпускать новые акции.
К BSS относят конвергентный биллинг, CRM, системы класса ERP.
Что такое BSS ─ подробнее о функциях
Пример. Первый оператор связи исправно выполняет свои функции: предоставляет связь, рассчитывает абонентов, дает доступ к сервисам, активирует и блокирует доступы. При этом у компании слабое представление о целевой аудитории и предпочтениях пользователей, нет возможности сложного пакетирования услуг, отсутствует возможность квотирования балансов и их приоритезации. Второй же оператор связи не просто выступает поставщиком услуг, но и активно участвует в жизни абонентов: собирает и анализирует любимые сервисы пользователей, их увлечения, и потом на основе информации составляет индивидуальные “вкусные” предложения, на которые соглашаются большинство клиентов. Оператор предоставляет абонентам сложные пакеты услуг, а новые предложения и акции выводит на рынок, опережая конкурентов. Также у оператора связи есть портал самообслуживания пользователей.
В чем отличие этих двух операторов? Второй эффективнее работает с клиентской базой благодаря функционалу решения BSS.
Функции подсистемы BSS
- Сложная тарификация;
- Адвайзинг;
- Рекомендации новых тарифов;
- Подбор персональных предложений на основе информации о пользователе;
- CRM;
- Продуктовый каталог;
- Сложное пакетирование услуг;
- Квотирование и приоритезация балансов;
- Глубокий анализ массивов данных;
- Разработка и запуск новых продуктов;
- Управление ценообразованием;
- Выставление счетов, начисление оплаты, расчеты с абонентами (в том числе корпоративные, оптовые услуги, межсетевое соединение и роуминг);
- Декомпозиция заказа (например, разложение Triple Play).
Внедрение BSS ─ это не только повышение конкурентоспособности, но и снижение затрат на эксплуатацию, наращивание возможностей бизнеса. Посмотрите на новых операторов связи, которые выходят в “алый океан” и при этом все равно забирают приличный кусок абонентской базы: все это возможно только при качественной BSS, которая становится базой активного маркетинга и быстрого реагирования на изменения.