Skip to main content

Что такое OSS в биллинге

Что такое OSS в биллинге

OSS/BSS решения ─ основа работы любого оператора связи, MVNO или провайдера. Поговорим о том, что такое OSS и какой функционал выполняет OSS-часть в биллинговых системах.

Решения OSS (Operation Support System) ─ это системы взаимодействия с телекоммуникационным эксплуатационным оборудованием: коммутаторами, сетью электросвязи, АТС и прочими. Системы OSS отвечают за:

  • учет сетевых ресурсов;
  • управление заказами на услуги;
  • мониторинг аварий;
  • мониторинг производительности;
  • управление сетевыми проблемами;
  • мониторинг клиентских сервисов.

Что такое OSS в контексте биллинга

В биллинговых системах часть OSS ─ это минимально необходимая база для работы оператора связи или интернет-провайдера. Подсистема обеспечивает управление операционными процессами, учет и планирование телекоммуникационных ресурсов.

Функции подсистемы OSS:

  • Формирование документации ─ как технической, так и абонентской ─ при предоставлении услуг связи;
  • Обслуживание абонентов, включая пункты коллективного пользования;
  • Сбор аварийных событий и устранение неисправностей;
  • Сбор и предоставление в виде отчета ключевых параметров производительности сетевых элементов;
  • Предоставление и развитие абонентских сервисов и служб;
  • Взаимодействие с геоинформационной системой;
  • Учет технических средств и систем электросвязи;
  • Расчеты с абонентами;
  • Подключение и отключение абонентов, активация услуг;
  • Справочная система для пользователей;
  • Предбиллинг;
  • Контроль выполнения SLA;
  • Защита от фрода и мошенничества, анализ подозрительных событий;
  • Финансовая отчетность;
  • Обработка платежей.

Использование только части OSS позволяет оператору связи предоставлять абонентами услуги и сервисы, тарифицировать, выписывать документацию, управлять сетью. При этом оператор не имеет доступа к маркетинговым инструментам и многобалансовости, не может пользоваться продуктовым каталогом и составлять профили абонентов для дальнейшей сегментации и персонифицированных предложений ─ все перечисленное уже относится к части BSS.

Спасибо! Ваша заявка отправлена.

В ближайшее время менеджер свяжется с Вами.

Чем мы можем вам помочь?

Укажите контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных ООО «Форвард-Телеком»