Interconnect Billing System

Interconnect Billing System - система управления межоператорскими взаиморасчетами, предназначенная для автоматизации процессов взаимодействия операторов связи различного масштаба.

Процессом обработки вызовов является interconnect. Между двумя поставщиками телефонной сети заключается специальный договор для того, чтобы их клиенты могли связываться между собой. Важно отметить, что если эти операторы не являются партнерами, то их клиенты никак не смогут наладить между собой связь.

Взаимосвязь между операторами

Для того чтобы клиенты двух операторов смогли общаться, поставщикам услуг необходимо заключить соглашение. Устанавливается точка взаимосвязи, которая объединяет их в одну сеть, и называется она «Interconnection точка».

Такая взаимосвязь может в себя включать:

  • Объединение двух смежных телефонных сетей, которые не конкурируют между собой. Это позволит клиентам одной сети соединяться с клиентами другой сети.
  • Объединение проводной и беспроводной мобильной связи. Это позволяет осуществлять звонки с мобильника на стационарные телефоны и наоборот.
  • Новые операторы заключают договор с уже действующими операторами, чтобы расширять свою клиентскую базу на общей территории.
  • Поставщики услуг дальней связи могут связываться с местными операторами и конкурировать вместе с ними с общей клиентской базой, предоставляя междугороднюю связь.
  • Клиенты могут обращаться к своему провайдеру, который является клиентом местной связи.

Также следует выделить:

  • Interconnect Invoicing – это регламентируемый процесс, который включает в себя счет-фактуру для отправки партнеру-оператору. Регламентируются подробные записи всех входящих вызовов, которые входят в межсетевое соглашение (CDR).
  • Interconnect Billing – это процесс, во время которого документируется расчет сумм. Такие суммы представляют собой выплаты и получения каждого оператора, к которым подключена инфраструктура. Для идентификации поставщика услуг и его страны, CDR содержит информацию о маршрутизации вызовов в виде группы допустимых значений.

CDR обладает следующими деталями:

  • оплачивается оптом или рознично;
  • является доходом для оператора;
  • выступает в качестве местного биллинга;
  • может оплачиваться исключительно для провайдера Interconnect (в данном случае доходом для поставщика сети являются входящие звонки, а исходящие – расходом).

В биллинговых системах предусмотрены цены для исходящих и входящих звонков. Стоимость определяется для входящих и исходящих соединений, учитывая маршрут междугородней связи для межсоединений. Такой маршрут должен нести вызов. Идентификатором в данном случае является уникальный партнер, который определяет соединение клиентов в биллинговой системе.

Расчет

Для операторов связи или сети, которые выполняют переадресацию вызова между владельцем межсоединения и другим оператором, выполняется расчетный процесс. Такой расчет предусматривает трафик исходящего вызова для владельца и входящего для оператора, по которому определяется стоимость услуги. Такой процесс может быть автоматическим или ручным. Выполняется один раз в месяц или в 2 недели. Все зависит от биллинга и его поддержки в расчете партнера.

Соединение

Процесс соединения выполняется, когда расчет был завершен поставщику или перевозчику. Неттинг выполняется отдельно для нескольких сервисов и производиться в определенные периоды. Сервисы должны поддерживать одну валюту вместе с оператором.

Существует 2 метода процесса соединения:

  1. ПОСЛЕ – вычитается сумма оператора и поставщика или перевозчика, после чего выполняется взаимный отчет по стоимости соединения.
  2. ДО – выполняется взаимный отчет без каких-либо вычитаний.

Сверка

К межсоединительному партнеру поступают счета, которые необходимо сверить. Счета также относятся к исходящим вызовам CDR. Такая сверка и является процессом примирения. Чтобы выполнить согласия, партнеры ежемесячно предоставляют отчеты по CDR. Это необходимо, чтобы устранять различия, которые появляются очень часто.

Отчеты также предоставляются бриллингами. Это позволяет облегчать процедуру примирения соединений CDR. В таких отчетах содержаться все необходимые параметры: разновидность вызова, пункт назначения, длительность вызова и затраты. С помощью таких данных, операторы могут согласовывать свои отчеты, сопоставляя параметры, и идентифицировать отсутствующие данные по CDR. В случае, когда возникает обнаружение некоторых CDR, которые отсутствуют на стороне оператора, то проводятся переговоры. В большинстве случаев, проблема решается, когда одна из сторон выплатит номинальную сумму.

Соединение

В процессе работы могут возникать различного рода сценарии соединений. На это влияет тип соглашения, который был заключен между операторами. Сценарии бывают следующие:

  1. Клиент одного из операторов делает местный вызов клиенту другого оператора. В данном случае первый оператор должен выплатит некоторую сумму другому.
  2. Выполняется международный вызов клиентом первого оператора, который не имеет соглашение с международными поставщиками услуг. Услуга выполняется за счет другого оператора, а потом выполняется компенсация первым оператором.
  3. Выполняется международный звонок с помощью международного оператора. Все выполняется напрямую, сама услуга и ее оплата оператором клиента международному поставщику. К таким услугам относят голосовые сообщения, звонки, SMS, MMS и тому подобное.

Договор о присоединении

При составлении договора на присоединение должны быть учтены следующие вопросы:

  1. Стоимость и корректировка. Определяется валюта, начальная оплата за присоединение, а также устанавливается корректировка цен, которые могут меняться во время периода действия соглашения. Будут учитывать изменения курса и возможные инфляции.
  2. Точки соединения. Места, в которых будет происходить присоединение. Определяются стандарты технического типа, который применяются во время присоединения.
  3. Маршрутизация. Определяется маршрут, по которому выполняются вызовы, и содержимое транспортировки этих вызовов.
  4. Обслуживание. Имеется в виду качество услуг. Определяются некие стандарты, которые регулируют время действия каналов и уровни блокировки вызовов. Также определяется то, как будут удаляться стандарты в случае их несоблюдения.
  5. Счета и сборы. В договоре прописываются методы и время сбора данных по трафику, обмена счетов и выполнения всех выплат.
  6. Согласование. Описывается процесс, во время которого согласовываются данные по трафику, а также указывается возможность отправок необходимых запросов в другую страну. Также стоит учитывать, как будут обрабатываться претензии и устранятся расхождения, которые решаются с помощью регулируемых органов или судов.
  7. Нумерация. Каждый оператор должен иметь доступ к плану и ресурсам нумерации страны.
  8. Нагрузка на трафик. Между сетями, которые соединены между собой, идет постоянный трафик. Необходимо прописать его доставку и прием, после обсуждения.

Разновидности соглашений

Обмен трафика может быть задокументирован разными способами. Различают следующие типы соглашения:

  1. Двухстороннее соглашение. В точках присоединения стороны между собой должны обменивать трафик в цифровой сети с помощью одного или более прямых соединений. Все расчеты проводятся один раз или два раза в месяц. Это должно быть прописано в соглашении. Каждый оператор может совершать или завершать вызовы в партнерской сети.
  2. Одностороннее соглашение. Такое соглашение рассчитано на предоставление трафика другой стороне во время соединения без возможности обратного приема. Все выплаты выполняются ежемесячно или дважды в месяц.

Другие статьи из блога

© 2010-2019 Forward Telecom. Все права защищены.
Карта сайта | Политика конфиденциальности

Контактные данные

  • +7 (495) 960-62-78
    с 10:00 до 19:00
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес