С PPPoE на IPoE операторы стали массово переходить года четыре назад, но многие еще остались на старой технологии. Режим самоизоляции и карантин спровоцировали новую волну миграции провайдеров на протокол IPoE. Мы решили напомнить о нюансах и роли биллинга в таком переходе.
Сначала коротко о каждом из протоколов: что такое IPoE подключение, что такое протокол PPPoE и как они работают.
PPPoE (Point-to-point protocol over Ethernet) ─ сетевой протокол для передачи данных, который используется для инкапсуляции кадров PPP в кадры Ethernet. Помимо этого сочетает в себе функции аутентификации абонентов, шифрования и поддержки нескольких пользователей в локальной сети. Для включения интернета пользователь должен ввести логин и пароль, установленные провайдером ─ эту технологию поддерживают многие роутеры. Протокол PPPoE отслеживает трафик пользователя, чтобы провайдер затем мог выставить счет.
Принцип работы PPPoE можно разделить на два этапа:
Если провайдер использует IPoE, то пользователю не нужно вводить логин и пароль при подключении к интернету: DHCP-сервер динамически назначает IP-адреса и другую связанную информацию о конфигурации сетевым устройствам. Сведения об IP и MAC при этом прописываются на коммутаторе автоматически. Это позволяет сэкономить ограниченное пространство IP-адресов. При использовании протокола IPoE информационные фреймы не содержат кодировочной информации, поэтому обрабатываются в разы быстрее. IPoE позволяет абонентам перемещаться в любую точку сети и автоматически получать IP-адрес при повторном подключении. С помощью технологии можно подключать к интернету все устройства в доме: телевизоры, игровые приставки, смартфоны и пр.
Наглядно отличия протоколов можно представить через преимущества IPoE:
Несмотря на все плюсы настройки IPoE и для абонентов, и для провайдера, некоторые операторы оттягивают миграцию. Одна из причин ─ непосильные затраты:
Затраты на последние два пункта можно сократить, соединив их в один ─ покупку хорошего биллинга, который будет выполнять все рутинные операции по учету и изменению сетевых адресов и привязок. Это позволит существенно разгрузить службу техподдержки. В биллинге будет храниться вся нужна обновляемая информация: о коммутаторах и их портах, об абонентском оборудовании, владельцах, MAC-адресах и привязках к портам. А еще Forward Billing поддерживает работу с большинством популярных марок BRAS, коммутаторов, DPI и др.
Стоимость и трудозатратность миграции зависят от количества абонентов, востребованности дополнительных услуг. И еще от уверенности провайдера, что такое IPoE соединение пойдет на пользу и компании, и клиентам ─ тогда переход может стать точкой роста для бизнеса. Если вам не хватает как раз уверенности (и надежного биллинга) ─ приглашаем к обсуждению и приятной беседе с Forward Telecom.
В ближайшее время менеджер свяжется с Вами.