Биллинговая система для интернет-провайдера: критерии выбора
Биллинговая система для интернет-провайдера: критерии выбора
Современные телекоммуникационные системы ежедневно сталкиваются с возрастающей нагрузкой на сети – пользователей становится всё больше, их потребности и запросы растут. Чтобы сосредоточиться на улучшении сервиса для клиентов, Интернет-провайдер должен автоматизировать ряд сопутствующих процессов на производстве и высвободить рабочие ресурсы для решения технических задач.
Биллинговое программное обеспечение легко внедряется в операционные системы линейки Windows, использует совместимые базы данных и позволяет:
- автоматически вести учёт пользователей;
- формировать финансовую и техническую отчётность;
- выставлять клиентам счета за пользование услугами компании;
- предоставлять сведения о популярности тарифов и нагрузке на телекоммуникационные сети в разрезе конкретного периода времени и выполнять множество иных задач.
Биллинговая система для провайдера должна быть удобной в плане интеграции и управления, функциональной, снабжённой набором дополнительных модулей для конфигурирования комплекса ПО и его отладки под конкретные задачи.
Биллинг для провайдера: на что обратить внимание при выборе
- Количество входных данных о клиентах (номер ЛС, тариф, типы транзакций, особенности пропускной полосы и т.д.);
- Возможность формирования сравнительного анализа о тарифах в разрезе стоимости, популярности, технической информации;
- Наличие или отсутствие формы для обратной связи с клиентами, а также создание отчётов о работе коммутационной системы;
- Наличие опций по управлению персоналом, минимизации оттока клиентов, распределения рабочих и сырьевых ресурсов;
- Вероятность выявления важных конкурентов на рынке телекоммуникаций, а также возможность мониторинга выгодных деловых партнёров;
- Помощь в формировании новых тарифных планов или предоставление сведений о неэффективных линейках услуг, которые снижают продажи;
- Возможность интеграции и сопряжённой работы с различными операционными системами, интерфейсами, программными и аппаратными ресурсами.
Наиболее популярными на сегодня являются программы для биллинга, разработанные на базе конфигурации 1С. Они совместимы со слабыми технологиями, работают с готовыми БД, благодаря легко подстраиваются под конкретную организацию.
Forward Billing – преимущества и особенности ПО
Конвергентная биллинговая система рассчитана на поддержку более 25 млн пользователей, чего достаточно для провайдеров не только регионального, но и федерального масштаба. В числе основных преимуществ ПО:
- Опция пакетной тарификации – упрощает работу с клиентами, подключающими несколько услуг сразу.
- Мультивалютность и конвергентность – активирует опции предоплаты и постоплаты, позволяет принимать транзакции в валюте клиента.
- Гибкие настройки тарифных планов – контролируют особенности использования конкретных тарифов и помогают максимально улучшить качество связи.
- Настраиваемые параметры системы – делают биллинг индивидуальным и многофункциональным независимо от масштабов компании.
Система функциональных модулей может дополняться новыми бизнес-приложениями, также совместимыми с инфраструктурой провайдера. Это позволяет создавать на базе Forward Billing уникальные программы, которые максимально облегчат работу с клиентами, автоматизируют большую часть процессов учёта и дадут возможность улучшить работу по аналитике внедряемых проектов.