Биллинговая система
Биллинговая система
Незаменимым элементом ИТ-инфраструктуры всех телекоммуникационных компаний считается биллинговая система. Гибкость такой системы обеспечивает нормальное развитие бизнеса даже при высокой конкуренции.
Биллинговой системой называется целый комплекс программ, который высчитывает объем услуг, потребляемых абонентами, проводит списание денег в соответствии с тарифными планами.
Слово "биллинг" неразрывно повязано с отраслью связи. Биллингом считается весь сложный процесс, определяющий стоимость услуг.
Функциональность биллинговых систем
Функции биллинговых систем не ограничиваются чем-то одним. Специальный программный комплекс предоставляет обширный функционал:
- учет объема предлагаемых услуг;
- определение тарифов таких услуг;
- расчеты с потребителями, абонентами;
- взаиморасчеты с дилерами, поставщиками, бизнес-партнерами, агентами.
С помощью билинга можно регистрировать договоры на предоставление конкретных услуг, работать с задолженностью.
Обеспечение дополнительных достоинств в рыночных условиях, учет предоставления разных услуг и популярных видов оплаты в одной системе - это функции конвергентных биллинговых программ.
Без применения конвергентных биллингов не обходится управление партнерами для крупного бизнеса. Такие системы имеют набор стандартных возможностей:
- настройка обработки информации с телекоммуникационного оборудования;
- определение тарифов услуг в любом режиме;
- поддержка клиентской базы, в результате чего минимизируются злоупотребления от недобросовестных плательщиков;
- распределение лицевых счетов - функция, подходящая поставщикам услуг и потребителям.
Использовав биллинговую систему, потребители могут просматривать взаиморасчеты по предлагаемым услугам.
Стандартная функция конвергентных программ - соединение в одну систему разных каналов, схем оплаты услуг. Также биллинг поддерживает сложные тарифы, спецпредложения, которые повышают лояльность клиентов.
Биллинг конвергентный - это технологическая основа, предназначенная для повышения лояльности клиентов, контролирования доходности услуг. Еще больше преимуществ биллинг получает в случае интегрирования с портальными решениями, современными CRM-системами.
При внедрении биллинговую систему необходимо объединять с CyberPlat, "Клиент-Банк" или другими платежными платформами, инновационными ERP-системами, полезными OSS-решениями, системами финансового учета.
Применение биллинга при формировании тарифов
Операторы связи должны интегрировать биллинг и управление политиками при определении новых ценовых категорий. Такая информация - результат исследования Amdocs и Heavy Reading.
Успешные телекоммуникационные компании должны возвращать деньги, которые были потрачены на создание новых сетей связи. Задача компаний - формирование тарифов, которые будут приносить самую большую прибыль. Арии Банерьи сказал, что с появлением огромного количество смартфонов и планшетов повысилось потребление трафика. Специалист Heavy Reading уверен, что актуальной проблемой остается интеграция биллинга с программами, предназначенными для управления политиками.
Исследование показало, что 83% респондентов обеспокоены созданием новых тарифов, более 90% - разработкой предложений для разных клиентов. 82% компаний-поставщиков услуг хотят предложить своим абонентам тарифы разных классов, 67% - семейные программы. Возможно, скоро компании будут предлагать абонентам тарифы, соответствующие их сетевому статусу, типу смартфона. Сейчас с выполнением такой задачи компании не справляются. 10% респондентов безуспешно пробовали интегрировать биллинговую систему и управление политиками.
В Amdocs говорят о простоте новых сервисов для абонентов, для этого нужно применять специальные ценовые стратегии. Если речь идет о сервисе по показу кинофильмов онлайн, то необходимо учитывать объем трафика, оптимальную скорость для просмотра.
Применение биллинга: проблемы
Сейчас управление партнерами для крупного бизнеса имеет большое значение. Многое зависит и от развития коммуникационных сервисов. 92% из 50 менеджеров европейских, американских и других успешных организаций считают, что современные системы расчетов "тормозят" развитие коммуникационных платформ. Специалисты принимали участие в опросе Accenture. Респонденты считают биллинг серьезным препятствием при запуске новых услуг.
Есть несколько причин недовольства опрошенных специалистов - это неточность расчетов, масштабируемость сетей, проблемы биллинга конвергентных услуг. 70% респондентов говорят о том, что их биллинговые системы не соответствуют требованиям рынка. 84% опрошенных тратят минимум 2 месяца на переконфигурирование своих платежных возможностей. 70% респондентов не устраивает интеграция биллинга с CRM. Еще 60% респондентов считают конвергентный биллинг важным условием для увеличения прибыльности бизнеса. Речь идет об услугах в рамках quad-play, triple-play.
Биллинг должен "развязать руки" всем прогрессивным операторам. Ожидается, что в в ближайшие 2-3 года компании будут предлагать свои услуги разным целевым группам и применять новые возможности при поддержке запуска продуктов.
Применение новых технологий - залог роста бизнеса. Такой вывод сделали операторы, которые предлагают услуги на развивающихся рынках (сюда входит Россия). На зрелых рынках инвестициями в решения для биллинга занимаются лишь 48% операторов, а на развивающихся - 88%.