МТС
Автоматизация управления партнерской сетью «Спутниковое ТВ МТС»
Детали проекта
Форвард-Телеком в 2016 году выиграла тендер на автоматизацию бизнес-процессов Спутникового ТВ МТС по взаимодействию с региональными дилерами и продавцами. Предложенные в рамках данного проекты продукты Forward (SCD – Smart Control Distribution и PRM - Partner Relationship Management) позволили обеспечить полный контроль над циклом продажи: от сборки комплектов до введения данных покупателя через личные кабинеты дилеров в системе.
С помощью систем PRM и SCD реализованы интересные схемы и учтены нюансы работы – например, виды передачи оборудования дилеру. В зависимости от того, взял ли партнер технику в аренду, в рассрочку, на реализацию или приобрел сразу, различаются параметры учета. Учтена и работа бюро сервисного обслуживания, который имеют некоторые дилеры. Во время приема техники на ремонт система покажет, является ли случай гарантийным – это отслеживается благодаря учету дат монтажа оборудования. Еще программа предусматривает продажу отремонтированного и бывшего в употреблении оборудования по сниженной цене, а в случае брака – возврат техники производителю.
Задача проекта
Контроль и управление сетью в 5 000 дилеров
План проекта
Параллельный запуск фронтенда и бекэнда
Задача планирования данного проекта заключалась в синхронизации работ по подготовке и одновременному запуску фронтендной и бекэндной частей.
В бэк-офисной части внедренной программы работают менеджеры оператора: они загружают информацию о наличии и обороте оборудования, делают отгрузки по заказам партнеров. В системе ведется учет складов всей структуры дилеров – от крупных региональных поставщиков до маленьких торговых точек. Здесь же происходит обработка заявок на монтаж оборудования, поступающих от клиентов в централизованный контактный центр. Система сама выбирает оптимального дилера для выполнения работ по территориальному принципу, месту в рейтинге и текущей загруженности, что сокращает время обработки заявок почти на треть.
Во фронт-офисе работают партнеры: они принимают или отклоняют заявки, создают запросы на оборудование, фиксируют факт подключения или ремонта. В личном кабинете дилер запрашивает дополнительную информацию, регулярно получает извещения об акциях и новинках. Там же партнеры отслеживают остатки по своим складам, видят список своих субдилеров и заводят новых клиентов, дальше эта информация автоматически разносится во все соответствующие ИТ-системы оператора.
Решение
Представленное решение не только обеспечивает полноценную связь между оператором и дилером, но и автоматизирует часть бизнес-процессов самого дилера. Вся информация собрана в одном месте и всегда находится в актуальном состоянии, документация, необходимая для обслуживания абонентов, находится в удобном доступе, а в свой личный кабинет дилер может попасть в любой момент времени в любом месте.
– Это один из наших первых проектов, проведенных по технологии Agile, – делится генеральный директор Форвард-Телеком Сергей Сапрыкин. – Нам удалось в предельно сжатые сроки не только развернуть свои системы, но и сделать несколько интеграций с программным обеспечением клиента. Необходимо было настроить корректную работу с ERP-системой заказчика, биллингом FORIS и аналитической системой SAS. При сдаче системы в эксплуатацию наше решение прошло несколько серьезных тестов на информационную безопасность МТС, что подтвердило соответствие высокий уровень его защиты.