Как корпоративное хранилище данных сокращает рутину и улучшает отчетность

Корпоративное хранилище данных ─ это система для консолидированной подготовки отчетов и интегрированного бизнес-анализа. Это способ получить полную информационную картину по предприятию, даже если данные собираются в разных программах и разными людьми.

Часто ли вы поручаете сотрудникам собрать нужные данные за период? Есть ли в вашей компании человек, который занимается агрегацией и унификацией информации ─ составляет общие отчеты, приводит все к общему знаменателю? Так вот, централизованное хранилище данных как раз освобождает от таких рутинных занятий, снимает нагрузку с систем и позволяет руководству оперативно отслеживать динамику показателей.

Что делает система централизованного хранения данных на предприятии?

  • Отбирает информацию;
  • Выстраивает между данными правильные связи и зависимости;
  • Отделяет значимые данные от второстепенных;
  • Обрабатывает данные по разработанным и настроенным механизмам;
  • Наполняет справочники;
  • Объединяет все вышеперечисленное в единый процесс.

Где нужно централизованное хранилище данных

Основная целевая аудитория для КХД ─ компании, в которых несколько учетных систем, юридических лиц и направлений деятельности. Таким предприятиям нужно собирать, обрабатывать и анализировать большие объемы информации, строить отчетность или обрабатывать данные в BI системах. Основные отрасли, которые заинтересованы попробовать централизованное хранилище данных: телеком, банки, корпорации и холдинги.

Хотим сразу написать несколько советов, которые нужно учесть перед внедрением КХД:

  • Необходимо формализовать данные, настроить форматы хранения и порядок формирования информации обо всех продуктах и услугах в портфеле компании. Как правило, в крупных компаниях их 200-300 и больше. И каждая номенклатура должна иметь 20-30 характеристик. Чтобы не выполнять такой объем работы сразу, можно для начала описать пару десятков основных продуктов или услуг, а затем транслировать полученные опыт на остальные позиции.
  • Если компании нужна оперативная информация, то лучше не использовать бухгалтерские системы как первоисточник данных. Нужны качественные бэк-офисные системы.
  • Не стоит внедрять корпоративное хранилище данных во время изменений в структуре или бизнес-процессах компании. Для успешного внедрения системы предприятие должно быть стабильно.
  • Определите, какие конкретные задачи вы хотите решить с помощью хранилища. Неопределенные потребности и цель “просто собирать данные” повлекут за собой такие же неопределенные результаты. Нужна задача оптимизации построения отчетов для конкретных пользователей в рамках конкретных бизнес-функций.

Зачем нужно централизованное хранилище данных

Не все компании знают, зачем вообще нужно КХД. А все потому, что когда-то термин централизованное хранилище данных для корпораций и холдингов превратился в обязательный элемент современного ИТ-ландшафта с размытым пониманием функциональности. Якобы, если у тебя нет КХД, то ты не работаешь с данными и не можешь управлять показателями. Так что предприятия внедряли себе хранилище и либо пользовались единичными функциями, или бросали проект из-за сложности, дороговизны и непонимания, что это даст в итоге, или использовали КХД в качестве “супербазы данных”, выполняющего функцию backup. Если верить западной статистике, до 80% проектов по внедрению централизованного хранилища данных остаются незавершенными.

На деле же компании совершали одну из двух ошибок: или пытались “прикрутить” себе программу, разработанную полностью под них, или пользовались тиражным решением без доработок, которое априори не может подойти всем без индивидуальных настроек. По нашему мнению, польза от централизованного хранилища данных будет только в случае микса двух подходов: тиражное решение с доработкой под специфику компании.

Итак, зачем же нужно корпоративное хранилище?

  • Чтобы перестать перекладывать цифры из одного Excel в другой и освободить сотрудников от рутинной работы, которая тормозит оперативное получение цифр;
  • Чтобы программисты перестали писать новые отчеты для каждой информационной базы, так как потребности руководства в данных постоянно меняются;
  • Чтобы отчетность была доступна руководителям не “посмертно”, в середине следующего месяца, а тогда, когда она действительно способна повлиять на формирование стратегии.
  • Чтобы привести разнородные данные к единому знаменателю и получить возможность анализировать большие объемы информации.

Как пользоваться централизованным хранилищем данных

Рассмотрим подробнее, что делать с внедренным хранилищем данных и чем оно поможет бизнесу.

  • КХД ─ это посредник между бухгалтерскими и другими учетными системами и OLAP-системой. Первичные данные попадают в корпоративное хранилище, а оттуда в упорядоченном и обработанном виде — в конечный пункт назначения.
  • При импорте данных в хранилище дубли удаляются, что гарантирует “чистую” статистику.
  • На этапе импорта хранилище устраняет несоответствия: незаполненные аналитические справочники, неверная корреспонденция счетов, ручная правка сальдо и другие. Абсолютная инвариантность данных в централизованном хранилище данных в разы повышает достоверность отчетности.
  • Благодаря “чистке” от дублей и несоответствий объем данных снижается почти в 10 раз. Это разгружает аналитическую систему и ускоряет обработку информации.
  • В системе хранится история данных, даже если это не предусмотрено для систем-первоисточников.
  • КХД незаменимо, если компания выросла в результате слияния или поглощения, что часто происходит, например, в телекоммуникационной отрасли.
  • Данные в хранилище реструктуризируются так, чтобы быстро формировались даже самые сложные отчеты.
  • Простые формы хранилища — витрины данных —доступны отделам продаж, финансов или маркетинга для упрощенного взаимодействия с полученной информацией.

Все еще не уверены, что вам нужна система? Тогда мы идем к вам! Удаленная или личная демонстрация централизованного хранилища данных Forward DPM позволит посмотреть функционал программы, интерфейс и понять, подойдет ли система вашей компании.

Другие статьи из блога

© 2010-2022 Forward Telecom. Все права защищены.
Карта сайта | Политика конфиденциальности

Контактные данные

  • +7 (495) 960-62-78
    с 10:00 до 19:00
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес