“Алма ТВ” анализирует результаты работы биллингового центра, созданного совместно с “Форвард Телеком”
“Алма ТВ” анализирует результаты работы биллингового центра, созданного совместно с “Форвард Телеком”
Одна из крупнейших телекоммуникационных компаний Казахстана - АО «Алма Телекоммуникейшнс Казахстан» с торговой маркой «АЛМА ТВ» - за 12 месяцев объединила региональные системы в единый биллинговый центр с помощью технологий “Форвард Телеком”. Данные о всей абонентской базе из 18 регионов теперь хранятся в общей системе. В рамках проекта автоматизированы все бизнес-процессы по текущему абонентскому обслуживанию.
“Алма ТВ” работает на рынке телекоммуникационных услуг уже 24 года, за это время компания смогла успешно привлечь и обслужить значительную часть населения страны. В 2014 году оператор принял решение объединить несколько разрозненных биллинговых систем (как по вендорам, так и по инсталляциям) в различных регионах Казахстана в единый полноценный биллинговый центр.
Такая потребность была вызвана желанием топ-менеджмента наладить единую систему управления взаиморасчетами с абонентами позволяющую реализовать централизованную маркетинговую политику и дающую удобную управленческую отчетность. Без подобного инструмента собирать прозрачную статистику по абонентскому обслуживанию и платежам в постоянно растущей компании было невозможно. Без единых правил проведение маркетинговых акций по всей стране становилось трудоемким. В силу разрозненности биллинговых решений руководство компании не всегда своевременно обладало оперативной и точной информацией о продажах в регионах, что снижало возможность принятия верных управленческих решений. В условиях насыщенного рынка телеком-индустрии единая биллинговая система становилась для подобных компании очевидным конкурентным преимуществом.
В результате тендера партнером “Алма ТВ” по внедрению нового ИТ-решения стала российская компания “Форвард Телеком”. В качестве платформы для единой биллинговой системы руководство “Алма ТВ” выбрало Forward Billing как ИТ-систему, способную работать в режиме высокой загрузки и имеющую возможности к масштабированию. Одним из критериев выбора был и финансовый показатель: платформа Forward оказалась наиболее выгодной как в плане внедрения, так и в техническом обслуживании. При этом платформа обладает удобными инструментами для интеграции и автоматизация смежных бизнес-процессов интеграция с Call-центром, проверка технической возможности подключения, автоматизация взаиморасчетов с партнерами (PRM). В проекте были использованы также решения Forward Billing, Forward PC и Forward BPM, Forward OSS (AMS, TI, SP), Forward eShop.
В результате проекта данные из всех разрозненных региональных ИТ-систем были собраны, обработаны и перенесены в общий биллинговый центр, размещенный в Алматы, в дата-центре “Алма ТВ”. Региональные данные разделены на отдельные департаменты с разным уровнем доступа для персонала. Ключевые пользователи во всех регионах присутствия “Алма ТВ” прошли подготовку по нескольким курсам работы с системой и получили соответствующие сертификаты.
Всего за 12 месяцев мы провели комплексную автоматизацию, — отмечает Максим Исаенко Главный директор по информационным технологиям Алма ТВ, — за счет внедрения продуктов Forward Billing, Forward PC и Forward BPM. Сегодня единый биллинговый центр “Алма ТВ” выполняет функции тарификации, ведения абонентской базы, расчетов с клиентами и реализует всю бизнес-логику компании. Мы полностью удовлетворены результатами проекта и планируем дальнейшее сотрудничество с компанией “Форвард Телеком”.
5 июня 2018 года “Алма ТВ” отметила третью годовщину успешной работы биллинговой системы. “Форвард Телеком” продолжает оказывать техническую поддержку компании и готовиться к расширению функциональных возможностей системы для автоматизации взаимоотношений с партнерами Forward PRM.