Биллинг в 2022: что это и зачем он нужен?

Что такое биллинг?

Биллинг, или Автоматизированная Расчетная Система (АСР) – специализированное программное обеспечение, позволяющее учитывать количество оказанных услуг во всевозможных единицах измерения, тарифицировать их и выставлять за них счета клиентам с учётом акций и скидок и обрабатывать платежи. Решение особенно полезно для компаний с большой и разнообразной клиентской базой, широким спектром предоставляемых продуктов/услуг, моделями выставления счетов по подписке или предварительному выставлению счетов.

Биллинговая система интегрируется с ERP, CRM, бухгалтерским программным обеспечением и платежными шлюзами. Внедрение Такой системы зависит от требований, сложности бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры, в которую происходит внедрение. На практике процесс занимает от 2 до 10 месяцев.

Где применяется биллинг?

Традиционно основными пользователями биллинговых систем являются операторы связи и ЖКХ, где необходимо вести сложный учет потребления услуг, а также осуществлять своевременное управление ими. И если для физических лиц это, как правило, отключение доступа при недостатке средств, то для юридических лиц зачастую применяется пост оплата с необходимостью своевременного выставления счетов, контроля оплаты, работы с дебиторской задолженностью и закрывающими документами.

Еще одна важная причина – комбинированные, или конвергентные услуги. В состав Тарифа может быть включено несколько услуг (как своих, так и партнерских), они могут быть зависимы от услуг третьих лиц и так далее. Тогда возникает сложная иерархия услуг с зависимостями и условиями, при которой вести учет в простой самописной системе или Excel уже невозможно (или это вызывает колоссальный ручной труд и массу ошибок).

Однако в 2022 году биллинг – это не только операторы связи, банки и ЖКХ. Периодические услуги с различными условиями предоставления, сложными счетами и большим вариантом приема оплат внедряют компании из сферы торговли и услуг, медиа и производители автомобилей. Простой пример – это многочисленные подписки на кинотеатры, доставку, музыку, новости и т.д. По сути, сегодня практически любой современный бизнес, которые использует модель «по подписке», использует биллинговую систему.

Зачем нужен биллинг?

Биллинговая система – это сложный программный комплекс с гибкими настройками и множеством модулей, которые как расширяют существующую функциональность, так и обеспечивают верификацию и безопасность бизнеса в целом.

Использование современной развитой системы позволяет бизнесу автоматизировать многие аспекты работы back-офиса, настроить бизнес-процессы и своевременно реагировать на рыночные изменения, корректируя предлагаемые продукты и услуги, изменяя тарифы и внедряя новые маркетинговые акции на уровне пользователя системы без участия программистов.

Еще одним важным аспектом является обслуживание клиентов. Полнота и достоверность информации о клиенте позволяет значительно улучшить и контролировать качество обслуживания, а также осуществлять все необходимые действия (такие, как управление услугами, возвраты, решение финансовых споров) прямо в интерфейсе сотрудника в несколько кликов.

Интеграция со всеми используемыми в организации системами, например, 1С, позволяет исключить ошибки и искажение передаваемой туда информации и автоматизировать рутинные операции финансовой службы.

Как выбрать биллинговую систему?

Современные биллинговые системы включают в себя ряд важных функции, таких как тарификация оказываемых услуг, отслеживание и обработка платежей, работа с пред и пост оплатой, управление дебиторская задолженность и т. д. Список необходимых функций будет варьироваться в зависимости от размера вашей компании, отрасли, предоставляемых услуг и десятков других параметров. Современные системы, как правило, предоставляют массу функционала, поэтому, прежде чем переходить к его оценке, учтите следующие ключевые характеристики:

  • Простота: ваше программное обеспечение должно упростить работу и ускорить бизнес-процессы, а не усложнять их. Например, ваш финансовый отдел или служба поддержки должны уметь пользоваться программным обеспечением без многомесячного обучения.
  • Удобство использования: это логическое следствие простоты. Ваше программное обеспечение должно гарантировать, что оно отвечает всем вашим потребностям и в нем легко ориентироваться. По сути, оно должно быть адаптированы под потребности вашего бизнеса.
  • Безопасность данных: безопасность должна быть главным приоритетом для любого биллингового инструмента, поэтому убедитесь, что ваше программное обеспечение отвечает всем требованиям, надлежащим образом сертифицировано, использует шифрование данных, инструменты для обнаружения мошенничества, резервного копирования и другие.

Заключение

Успех вашего коммерческого бизнеса зависит от выбора правильной биллинговой системы. Она должна отвечать вашим уникальным требованиям и повышать эффективность процессов, свойственных бизнесу с регулярными услугами («по подписке»).

Forward более 15 лет разрабатывает комплекс систем для автоматизации бизнеса, позволяя автоматизировать и ускорить большинство бизнес-процессов современной компании, оказывающий регулярные услуги пользователям. АСР Forward сертифицирована на 50 млн абонентов, внесена в реестр отечественного ПО и интегрирована с 1С и множеством других программных продуктов, в том числе платежных систем, ОФД и контент-провайдеров.

Узнайте больше о системах для автоматизации бизнеса Forward или запланируйте бесплатную демонстрацию.

Другие статьи из блога

© 2010-2022 Forward Telecom. Все права защищены.
Карта сайта | Политика конфиденциальности

Контактные данные

  • +7 (495) 960-62-78
    с 10:00 до 19:00
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Адрес